С 4 по 8 марта в Петербурге гостит всемирно известный Театр марионеток Резо Габриадзе. Гастролеры представят премьеру — «Бриллиант Маршала де Фантье» и уже полюбившиеся публике спектакли «Рамона» и «Осень моей весны».
Есть люди, о которых даже
Свой театр Габриадзе основал более 30 лет назад в Тбилиси. В репертуаре — лишь несколько постановок, за все эти годы на афише было не более шести наименований. Тем не менее и дома, и на гастролях грузинские марионетки собирают аншлаги: это тот редкий случай, когда в спектакли влюбляются и зрители, и критики. Может быть, дело в том, что над каждой постановкой Габриадзе работает по несколько лет. При этом старые спектакли режиссер никогда не «восстанавливает», а всегда «ставит заново», что делает их интересными даже для тех, кто уже их видел. Вот и премьерный «Бриллиант маршала де Фантье», который везут в Петербург, уже
В этой комедии положений с элементами буффонады необыкновенно лихой сюжет: старый грузинский генерал Вано Пантиашвили неожиданно узнает, что в Париже скончался его родственник, который завещал ему бриллиант размером с тыкву. Для получения такого щедрого подарка герой отправляется во Францию, где в жизни умудренного опытом Вано случается первая любовь. Что дальше?
А дальше — приключения, интриги и невероятные ситуации. Не будем, как принято сейчас говорить, «спойлить», а лишь намекнем, что в финале символом большой любви взовьется вверх кружевная Эйфелева башня. Да и что там башня: весь спектакль — своеобразная светлая ода любви и глупости, которую эта любовь порождает. Сам режиссер, говоря о новой постановке, напоминает: «Ведь в глупостях — вся сладость жизни и смысл ее». Особый шарм театра Габриадзе заключается в том, что все в нем сделано руками хозяина, который выступает в качестве драматурга, режиссера и художника по куклам одновременно. Разве что музыка, которая звучит в «Бриллианте
Необычный финал и в «Осени моей весны». Да и что можно ожидать от постановки, главный герой которой — птичка по имени Боря Гадай. Он влюбляется в прекрасную Нинель, но не ждите
К сожалению, в афише петербургских гастролей в этот раз отсутствует знаменитый спектакль Габриадзе «Сталинград». В этом плане москвичам, у которых театр гостил в феврале, повезло больше. Тем не менее возможность увидеть хотя бы три спектакля — это уже большое счастье, даже для тех, кто не пропустил прошлые гастроли тбилисских марионеток. Хоть содержание постановок не секрет для петербуржцев, но
Великий английский театральный режиссер Питер Брук признавался, что не знает системы образов, равной по силе той, что создал Резо Габриадзе со своими марионетками. Писатель Андрей Битов утверждал, что Габриадзе «поражает искусством». Театральные критики и зрители многих стран отмечали, что постановки Габриадзе отличаются неповторимым звучанием, в котором сплетаются веселье, грусть и красота. Так ли это — проверьте сами. И, уж поверьте, вы не пожалеете.