В апреле в ДК им. Горького пройдет премьера нового 3D-мюзикла «Безымянная звезда». Исполнительница главной роли, любимица петербургской публики Лариса Луста рассказала «ВД» об этом спектакле.
— Лариса, расскажите, пожалуйста, немного о мюзикле «Безымянная звезда».
— Я давно мечтала осуществить постановку своего театрально-музыкального проекта. Поэтому идея поставить мюзикл «Безымянная звезда», которую мне подсказал режиссер Сергей Сметанин, полностью совпадала с моими желаниями. Тем более что пьеса М. Себастьяна, по которой написан сценарий, одна из моих любимых. Это удивительно красивая история о любви, мечте, счастье и выборе.
— Чем вам интересна работа в этом проекте?
— Во-первых, в этом проекте я выступаю не только в привычном для себя качестве артистки, но и являюсь генеральным продюсером. Во-вторых, мне очень интересна роль Моны. В моей памяти, как и у многих, сохранился прекрасный образ Моны, созданный очаровательной Анастасией Вертинской в фильме Михаила Казакова. Чтобы избежать сравнений, я хочу попытаться сделать другую Мону. Свою.
— Как вы работаете над ролью?
— Пытаюсь понять мою героиню. Придумываю, какой Мона была в детсве. Как она встретилась с Григом. Любила ли она его? Чего ей не хватает? Какая она? Почему так легко она сходится с Мориным? Мне необходимо ее понимать, чтобы быть ею. И она мне близка. Как, думаю, и многим женщинам.
— Будет ли ваша трактовка чем-то отличаться от предложенной драматургом?
— Мюзикл поставлен по мотивам пьесы и будет немного отличаться от оригинала. В нашем спектакле нет отрицательных и положительных героев. Они все просто люди. Как мы с вами. Со своими слабостями, страхами, мечтами и ошибками. И каждый из них хочет быть счастливым. И каждый видит это счастье по-своему. Мы невольно задаем зрителю вопрос: что такое счастье? И каждый зритель ответит тоже по-своему. И каждый в ком-то из героев обязательно узнает себя.
— Вы уже сказали, что выступаете в этом спектакле и как продюсер. Чем эта деятельность вам интересна?
— Я, к сожалению, давно совмещаю творческую деятельность с организаторской. «К сожалению» — потому что это отнимает много сил и времени от творчества.
У меня никогда не было продюсера, и я вынуждена была этим заниматься. Но быть продюсером мюзикла мне очень интересно. Это трудно и требует много сил. Создавать что-то новое — это необыкновенно интересно. Мы хотим подарить зрителям светлый, добрый спектакль, в котором не будет никакой чернухи, чертовщины и прочей ерунды, заполонившей экраны, сцену и саму нашу жизнь. Но будет много юмора, музыки, танцев, блистательной актерской игры и радости для сердца и для глаз.
— В спектакле также будут использованы 3D-проекции. Чем обусловлен такой ход?
— Мы соединили драматический театр и музыкальный. Жанр мюзикла предполагает зрелищность. Поэтому мы решили использовать экраны и 3D-мэпинг для оформления спектакля и усиления визуального воздействия на зрителя. Но, кроме экранов, будут и настоящие декорации. Мы построим на сцене настоящий дом Морина, например.
— Расскажите немного об актерском составе. Как он сложился? Трудно ли было подобрать актеров?
— У нас замечательный состав! Кого-то мы нашли сразу, как, например, исполнителя главной роли Игоря Балалаева. Я хотела, чтобы Морина играл именно он. Игорь — настоящая звезда московских мюзиклов. Он блистательный артист! Это его первый проект в Петербурге. Но я уверена, что он станет одним из любимых артистов у питерской публики. На роль Грига найти актера было сложно. Слишком много составляющих должно было быть в одном артисте. И именно нашему режиссеру Сергею Сметанину пришла идея пригласить на эту роль Дмитрия Быковского, знакомого всем по работе в кино и сериалах. Это стопроцентное попадание в образ! Но так как мы планируем довольно плотный прокатный график, то у нас несколько составов артистов. У нас нет основных и запасных. У нас все главные! И все разные! Поэтому зрители могут увидеть два разных спектакля, если попадут на разные составы. Судите сами, мадемуазель Куку у нас играют Ирина Мазуркевич и Манана Гогитидзе, а Удрю — Сергей Лосев и Кирилл Ульянов. А кроме Дмитрия, Грига играют Эвклид Кюрдзидис и Владимир Дыбский... У нас работают замечательные молодые артисты Александр Чернышев, Алина Атласова и многие другие.
— Расскажите, пожалуйста, как проходит репетиционный процесс? Есть ли открытия или сложности?
— Репетиции в самом разгаре. Наш режиссер Сергей Сметанин является также музыкальным руководителем спектакля. С нами работает замечательный хореограф Дмитий Пимонов, который ставит новую оригинальную хореографию для нашего спектакля. Меня радует то, что мы ни в ком не ошиблись. Я получаю огромное удовольствие и от репетиций, и от общения со всеми членами нашей команды. Наша «Звезда» собрала настоящих звездных близнецов. У нас есть удивительные совпадения: композитор мюзикла Марк Самойлов, наш Григ — Дмитрий Быковский и я родились в один день — 29 января, а у большинства артистов день рождения в январе и феврале. Водолейчики!
— А каким, на ваш взгляд, должен быть современный актер мюзикла? Какими данными он должен обладать, какое образование должен получить?
— Современный артист мюзикла должен быть синтетическим артистом, то есть одинаково профессионально петь, танцевать и быть при этом хорошим актером с настоящей драматической школой.
— У вас классическое музыкальное образование, вы закончили консерваторию. Насколько современному артисту, который поет на сцене, важно иметь классическое музыкальное образование?
— Мне мое образование очень помогает. Могу петь практически в любом состоянии, даже больная, я не устаю во время пения... Это все школа. Необходима ли академическая музыкальная школа современному артисту? Однозначно ответить сложно. Образования много не бывает. Но для драматического артиста музыкальная школа не так важна. А вот для артиста музыкального театра она лишней точно не будет.
— Поделитесь, пожалуйста, своими творческими планами.
— Мои ближайшие планы — это мюзикл «Безымянная звезда». Сейчас все мои мысли и все мои силы отданы этому проекту. Я хочу, чтобы наша «Звезда» была счастливой и светила долго! На радость зрителям!