Спектакль Гамлет
Лев Додин превратил историю датского принца в семейную драму. В его режиссерском видении «Гамлет» — это трагедия, рассказывающая о жажде власти, и психологический триллер, повествующий о низости человеческой природы.
В своем спектакле Додин по-новому расставил акценты, меняющие отношение к Гамлету. Сегодняшний датский принц — это бескомпромиссный убийца, лишенный даже намека на рефлексию. Можно ли быть убийцей и при этом говорить о благородстве? От благородства, как от сомнительного морального баланса, режиссер и «очистил» пьесу. Режиссер дал понять, что благородство — анахронизм, которое несвойственно сегодняшнему Гамлету. Он умен, коварен, самоотвержен, но готов жертвовать только ради себя. Им движет холодный расчет — добиться власти. Принц датский расправляется с каждым, кто становится у него на пути. Но трагедия Гамлета по-прежнему скрыта в нем самом — он обречен на трон по крови, и кровью обречен возвращать себе корону.
Лев Додин демонстрирует нам свои размышления о «Гамлете» и о вопросах, которые поднимает герой. Режиссер выходит за художественные рамки вымысла и делает акцент на реальных событиях, которые легли в основу сюжета. История в додинском спектакле превращается в драму без времени. Режиссер пишет свое сочинение для сцены, основанное на хрониках Саксона Грамматика, Рафаэля Холиншеда, имя Шекспира — третье, а завершает круг соавторов Додина Борис Пастернак, которому принадлежит поэтический перевод «Гамлета».
Выпускник Виттенбергского университета, наследник датского престола Гамлет возвращается домой и узнает о том, что два месяца назад умер его отец. За столь непродолжительный срок у страны появился новый король, а у матери-королевы — новый муж, брат отца Клавдий и принц задумался о подозрительном совпадении этих фактов. Ведь датский престол после смерти отца должен был достаться ему, а не дяде, которого принц называет в лицо «карманником на троне». Факт материнской неверности не дает ему покоя. Гамлет в бешенстве.В этом состоянии он будет пребывать на протяжении всего спектакля. Он жаждет одного — как можно быстрее сорвать запятнанную кровью корону вместе с головой нового короля.