Спектакль Великан
Исполняют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Подобно Вольфгангу Амадею Моцарту — чудо-ребенку, сочинившему свои первые пьески на шестом году жизни, шестилетний Сережа Прокофьев подобрал на рояле «Индийский галоп», а его мама Мария Григорьевна перенесла музыку на нотную бумагу. Это первое из дошедших до нас произведений юного композитора. За ним последовали Вальс, Марш, Рондо и другие «песенки», как их называл сам автор.
Появился даже переплетенный родителями альбом «Сочинений Сереженьки Прокофьева». Прокофьевы жили в украинском селе Сонцовка, где отец композитора Сергей Алексеевич служил управляющим в крупном имении. «К моему музыкальному развитию мать относилась с большим вниманием и осторожностью. Главное, поддержать в ребенке интерес к музыке и, сохрани Бог, не оттолкнуть его скучной зубрежкой», — вспоминал спустя годы Сергей Сергеевич в «Автобиографии».
Хотя в архивах сохранилось всего 12 нотных страниц партитуры, через 110 лет «Великана» удалось возродить. В 1990-е годы написанное для пения с фортепиано сочинение юного композитора было реконструировано и оркестровано музыкантом и писателем Сергеем Сапожниковым.
Не станем пересказывать подробно наивный сюжет и его неожиданный поворот в финале — зрители прекрасно разберутся сами. Текст и музыка, написанные Сережей Прокофьевым, еще по-детски непритязательны, но в них чувствуется живая фантазия, зарождающийся дар художника, умеющего нарисовать острохарактерный портрет оперного персонажа. «Предварительно мать села рядом со мной к роялю и проглядела манускрипт, выправив то, что было явно нелепо… «Великан» был переписан гувернанткой Луизой, а затем тетя Таня увезла ноты в Петербург, где они были переплетены в красное с золотом: “Великан”, опера в 3-х действиях сочинения Сереженьки Прокофьева».