Спектакль Гоголь и К°
1 отделение
«Шинель» Н.В.Гоголя
Режиссёр Мария Романова о «Шинели» Гоголя: «Любишь ли ты свою работу с полной душевной отдачей? Трудишься ли над ней как творец, как ребёнок над любимым делом? Сносишь ли все трудности бытия со смирением и терпением? Скромен ты и добр ли к людям? Какой же великой Души человек этот маленький Акакий...
«Шинель» вовсе не о «маленьком человеке», как привыкли мы считать со времён школьной скамьи, а о гораздо более глубоких темах, которые, как кажется лично мне, возможно услышать и прочувствовать только непосредственно прикоснувшись к самому тексту Гоголя. О художнике, любящем своё, казалось бы, маленькое дело, о жестокости и тупости системы и начальства, уничтожающих ранимые светлые души, о Петербурге — мистическом, прекрасном, жестоком.
Чуткое отношение к авторскому слову в исполнении замечательных артистов уносит нас в атмосферу удивительного произведения, помогает заново ощутить всю многомерность тем, заложенных автором.
Содрогаюсь от печальной актуальности тем...
Такая первородная форма, как чтение, позволяет не навязывать режиссерских высказываний, а вскрывает самого автора со всей его многомерной палитрой. Отчасти это и сродни современному театру, который стремится к тому, чтобы спектакль происходил в первую очередь в голове у зрителя. Так зритель становится соавтором, подключая своё воображение и понимание».
2 отделение
«Новорусские помещики» А.М.Мелихова (Читает автор)
Немолодая еврейская пара с незатейливыми именами — дядя Изя, тетя Рая — вдоволь помыкалась по стройкам социализма и наконец осела на окраине Москвы в скромной «хрущевке», чтобы жить-доживать. Но внезапно обрушивается перестройка, дядю Изю избирают президентом строительной компании, и старые евреи становятся «новыми русскими». Приходит особняк за колючей проволокой, приходит бриллиантовое колье в сейфе, и — приходят новые соблазны. Дядя Изя надеется пережить новую молодость, тетя Рая пытается спастись от своего горя у шарлатанов, и только смерть возвращает запутавшейся паре подлинную меру вещей.