Спектакль Петя и волк
Один из самых прославленных русских композиторов ХХ века, автор всемирно известных симфоний, опер, балетов Сергей Прокофьев обратился в 1936 году к детской музыке. Стремясь в самой живой форме познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, их голосами, тембрами, характерами, композитор написал симфоническую сказку «Петя и Волк».
Текст, предназначенный для чтеца, создал сам композитор. Каждому персонажу, по замыслу автора, соответствует лейтмотив, звучащий всегда у одного и того же музыкального инструмента. Кстати, инструменты оркестра наравне с артистами играют «роли» этой сказки: Птичка – флейта, Утка – гобой, Дедушка – фагот, Кошка – кларнет, Волк – валторна… В результате родилось замечательное произведение, где проявилась остроумнейшая характерность прокофьевского инструментализма – настоящий подарок детям, только начинающим изучать музыку и музыкальные инструменты.
В театре «Зазеркалье» каждый персонаж сказки обрел не только свой симфонический голос, но и новую, необычную жизнь на сцене. Здесь сказка превратилась в остроумное симфоническое цирковое представление. По воле постановщика все персонажи сказки – Петя, его Дедушка, Птичка, Кошка, Утка, Волк и даже охотники – стали циркачами, у каждого из которых – своя выразительная пластика, свой театрально-музыкальный характер. Петин дедушка, например, стал тяжеловесом, Птичка – эквилибристкой, охотники – клоунами, страшный Волк стал иллюзионистом и гипнотизером, а Утка даже научилась летать.