Спектакль Риголетто
Верди считал сюжет « Риголетто » (по драме Гюго «Король забавляется») лучшим из всех, положенных им на музыку. Впервые в истории жанра героем оперы стал урод, придворный шут, лицемер, озлобленный на весь мир. Он безжалостно мстит всем, у кого нет горба на спине.
Постановка Юрия Александрова разрушает штампы, сложившиеся за столетия театральной жизни одной из самых популярных опер. Главным в спектакле становится мотив маски, зловещего маскарада жизни. Режиссер предлагает публике новую версию психологической драмы, по которой придворный шут вовсе не старик-горбун, а язвительный, умный, злой и совсем не старый человек. Горб и маска – всего лишь шутовское обличье, которое он надевает только при дворе герцога.
Однако нравственное уродство нельзя скинуть, как маску. Неординарный человек, вынужденный терпеть постоянное унижение, он развлекается интригами, охотно принимает участие в грязных забавах своего господина и его окружения. Судьба наказывает Риголетто за жестокость, превращая в убийцу собственной дочери Джильды.
Спектакль очень красив. Костюмы и карнавальные маски как будто сошли с полотен маньеристов. Пластика артистов решена в стиле XVII-XVIII века. Декорации воссоздают историческую атмосферу времени французского абсолютизма.
Отзывы о «Риголетто»
Читайте про другие
события
Трейлер и фотографии к спектаклю «Риголетто»
Другие спектакли / опера
Жемчужина Адальмины
Не слишком известная широкой аудитории французская народная сказка учит детей проявлять милосердие и заботу, убеждая, что доброе сердце и кроткий нрав намного важнее богатства и власти.
Не только любовь
Рискованный сюжет про советскую деревню 1950-х, где колхозники обсуждают сев, играют в козла, гуляют на вечеринке и наблюдают за душевной драмой председательницы колхоза, неожиданно влюбившейся в молодого городского пижона.