Спектакль Опера «Аида»
На фоне славных завоеваний древней империи разворачивается история любви египетского военачальника Радамеса и дочери царя враждующих с Египтом эфиопов Аиды, пребывающей в рабстве при египетском дворе. Эта любовь оказывается сильнее обещания славы и власти, сильнее верности родине и даже в некотором смысле сильнее смерти. Что необычно для опер Верди, неотвратимый рок, в античном духе ведущий персонажей к гибели, в конце концов не оказывается ни мрачным, ни трагичным. Смерть в любви, во имя любви выглядит затишьем, счастливым забытьем после житейских бурь.
Даниэле Финци Паска имеет больше опыта в драматическом театре и в цирке, чем в опере, и этот опыт оказался полезен в работе для необычного пространства концертного зала. К тому же классической «Аиде», которая уже существовала на исторической сцене Мариинского театра, нужно было противопоставить нечто совершенно иное по стилю и духу. Декорациям в концертном зале места практически нет, пространство создают костюмы, свет и минимальное обустройство сцены, вместо триумфальных шествий на ней – акробат, крутящийся в тяжелом железном кольце (номер взят из постановки Паски для канадского цирка «Элуаз»). «Аида» в этих обстоятельствах приобретает не новые смыслы, а новое звучание, атмосферу, которая подчеркивает мистические, сказочные моменты. Чуткая акустика зала позволяет высветить те тонкости, которые в иных постановках часто уходят в тень пышного золота оркестра.
Отзывы о «Опера «Аида»»
Читайте про другие
события
Трейлер и фотографии к спектаклю «Опера «Аида»»
Другие спектакли / опера
Жемчужина Адальмины
Не слишком известная широкой аудитории французская народная сказка учит детей проявлять милосердие и заботу, убеждая, что доброе сердце и кроткий нрав намного важнее богатства и власти.
Не только любовь
Рискованный сюжет про советскую деревню 1950-х, где колхозники обсуждают сев, играют в козла, гуляют на вечеринке и наблюдают за душевной драмой председательницы колхоза, неожиданно влюбившейся в молодого городского пижона.