Спектакль «Морфий». «Блудный сын»
Блудный сын
«Молодой человек созревает и начинает думать, что готов к самостоятельной жизни. Это естественный процесс. В канонической библейской притче сын уходит от отца, в моем спектакле он уходит от матери. Мир будоражит его глянцевым блеском. Многое должно случиться, прежде чем он поймет, что dolce vita нуждается в постоянном золочении. Мир, в который он стремился, выжимает героя, как губку, оставляет ему пистолет с одним патроном. Однако мне кажется, что история блудного сына не трагична. Мой герой не окончательно теряет себя, просто он не там себя искал. Отчасти это хэппи-энд, поскольку в нем по-прежнему остается потенциал, только уже подкрепленный опытом, который наверняка облагородит его будущие искренние порывы. Жизнь его не уничтожает, а делает сильнее. Сила в данном случае — в отсутствии иллюзий. Или в правде, как еще говорят».
Морфий
«Морфий» — балет, созданный на основе одноимённого рассказа Булгакова. Я прихожу в студию, включаю музыку и вхожу в состояние некоего сумасшествия. Я стараюсь не повторяться, не брать чужие движения. Если чувствую, что моё тело начинает делать движения, которые я сам танцевал у других хореографов, я сразу себя торможу и говорю: «Ребята, это забываем, это не моё».