Спектакль Пламя Парижа
Грандиозный балет на музыку Бориса Асафьева с восстановленной хореографией Василия Вайнонена.
Восстанавливая хореографические элементы и мизансцены, он воскрешает героику и революционно-романтический пыл знаменитой постановки. Над сценографией спектакля работает народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев. Основой его творческих решений являются декорации и костюмы, созданные для премьеры 1932 года художником Владимиром Дмитриевым.
Михаил Мессерер, балетмейстер-постановщик: «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена — это спектакль, которым мы должны особенно дорожить. Я считаю, что забыв свою историю, не зная своего прошлого, сложнее двигаться вперед. Это относится и к российскому балету. Я долгие годы работал в ведущих западных театрах, и везде наблюдал, с какой гордостью, с каким почтением там относятся к лучшим постановкам предшественников. Энтони Тюдор и Фредерик Эштон в Англии, Ролан Пети во Франции, Джордж Баланчин в США — за их постановками там трепетно следят, берегут, сохраняют на сцене, передают новым поколениям исполнителей».
Отзывы о «Пламя Парижа»
Мир хижинам, война дворцам. Вот главный лозунг балета. В наше время смотреть его немного страшновато. Добротная постановка, отличные костюмы и декорации. Если давать Золотую маску, то маленькой девочке лет 4, которая блестяще танцует!
Рецензии
«Пламя Парижа»: красивое ретро
Михайловский театр привез на «Золотую маску» «любимый балет Сталина».
19 марта 2014, Наталья Витвицкая