Спектакль Спящая красавица
Сказка поставлена очень камерно, под рояль — в духе домашнего спектакля. Домашние представления в России вплоть до начала XX века были частью повседневной жизни. Их с удовольствием и трепетом вспоминали в своих мемуарах и автобиографиях выдающиеся представители русской культуры. И дом Чайковского в Клину наверняка был «сценой» для какого-нибудь импровизированного спектакля. Известно, что Петр Ильич Чайковский в юности с большим удовольствием участвовал в домашних любительских спектаклях. Может быть, юношеское увлечение сценой затем побудило композитора всерьёз обратиться к театру – опере и балету. Кстати, именно музыка балета Чайковского «Спящая красавица» стала музыкальной основой спектакля. Возможно, для маленьких зрителей «Спящая красавица» окажется не только первым знакомством с театром, но и открытием великой музыки П.И. Чайковского. В постановке «Зазеркалья» в переложении для рояля прозвучат наиболее известные музыкальные фрагменты знаменитого балета.
Спектакль обращен к детям и взрослым и совсем не похож на классический балет. Меняя костюмы, сооружаемые тут же, на глазах зрителей, из «подручных средств», артисты перевоплощаются во всех персонажей сказки Шарля Перро — короля и королеву, принцессу и принца, становятся феями, которые, как сказано у автора сказки, «в те времена ещё жили кое-где на белом свете»... В спектакле заняты всего трое молодых артистов. А также концертмейстер, которой тоже придется примерить на себя театральный образ. Молодой азарт, юмор, игровая, импровизационная стихия в соединении с одухотворённой романтикой музыки Чайковского сделают старинную сказку захватывающе увлекательной, современной и очень близкой для сегодняшних детей.
И, может быть, эта постановка убедит зрителей в том, что настало время возродить замечательную традицию устраивать для своей семьи маленькие домашние спектакли.