Спектакль Территория любви

Оценка редакции

Пьеса «Дама ждёт, кларнет играет», по которой поставлен спектакль, написана американским актёром («Крепкий орешек-3»), кинорежиссёром («Соблазн»), сценаристом («Иствикские ведьмы») и драматургом Майклом Кристофером в 1980 году и через несколько лет была поставлена на Офф-Бродвее.

Сюжет несложен, если не сказать, что прост — женщина вспоминает трёх главных мужчин своей жизни: милого мальчика Пола (Пётр Кислов), с которым она потеряла невинность в шестнадцать, женатого режиссёра Джека (Вячеслав Разбегаев), которого ждала годами, и пожилого Джорджа (Игорь Ясулович) — идеального до приторности мужа. Она всю жизнь ищет любовь, находит, теряет, снова отправляется на поиски. И сейчас пригласила на ужин нового избранника, а пока его нет, пьёт вино и рассказывает Кларнетисту о себе. Все возлюбленные героини сливаются в единый образ — человека в чёрном пальто и шляпе. Три возраста мужчины кружатся вокруг неё в танце, произносят одни и те же слова на три голоса, слушают, сопереживают. Когда рассказывается история одного из них, другие прячутся в большом шкафу в глубине сцены. И есть что-то детское в том, что воспоминания живут в шкафу. Этот театральный образ, магический ящик фокусника, в котором человек исчезает или появляется, в финале спектакля напоминает дверь в иной мир, куда с улыбкой уходит героиня.

Этот спектакль не случился бы, если бы не блистательная Елена Яковлева. Актриса необычайного дарования, с невероятным и нынче очень редко встречающимся умением отойти от себя как можно дальше и взглянуть на свою героиню со стороны. Она — то одинокая и непонятая, то смешная, то прекрасная, то грубая, то жалкая. Актриса играет отчаянно и смело. От отвязной девчонки с дурным вкусом, для которой секс — игра, а чувства и переживания первого мужчины – пустяк, к страстной, измученной любовнице, для которой жизнь превращается в сплошное ожидание. От деловой женщины, которую отсутствие конфликта и страсти в семейной жизни приводит в отчаяние, к растерявшейся женщине без возраста, которая кутается в чёрное пальто и смотрит в будущее с сомнением…

Спектакль отличает высочайший профессионализм постановки. Незамысловатые декорации, продуманные до мельчайших деталей, сложный свет, хореография, сценография и даже костюмы, все очень органично. Незаурядный звуковой ряд в спектакле сделан просто высококлассно. На сцене используются джазовые и блюзовые импровизации (причем играют «живые» музыканты), а актеры воспроизводят разнообразные шумы, крики и эхо. Режиссер Владимир Панков известен тем, что создал студию SounDrama и одноименный авторский стиль, в котором музыка и звук — главные действующие лица спектакля. Из достаточно сентиментальной истории режиссер творит действо, напоминающее джазовый концерт, где голос, музыка, свет, цвет и движение имеют свою партитуру. Всё время присутствующий на сцене Кларнетист (Алексей Михайленко) реагирует на поступки и слова героев музыкой. Его кларнет импровизирует, заливается, смеётся и размышляет. Чего стоит монолог Джека о прожитой впустую жизни. Трагедия уходящих лет, безликие будни – слова произносятся как отдельная музыкальная ария. Не случайно режиссёр акцентирует внимание на этом нервном, неверном муже. Джек выражает идею «Территория любви», ведь из истории о женском счастье Владимир Панков и его команда создают изысканный и стильный спектакль о человеке, который всю свою жизнь ищет ее смысл.

Режиссер предложил свою музыкальную тему, которая звучит на протяжении всего спектакля — песня Фрэнка Синатры «My Way». Именно она, грустная и элегичная, звучит в ответ на бесконечные «почему?» страдающей женщины. И другого ответа нет.

Отзывы о «Территория любви»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Актеры «Территория любви»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма