Спектакль Война и мир
Постановка Андрея Кончаловского – третье обращение театра к опере Прокофьева «Война и мир». В 1977 году ее постановка стала одной из первых работ нового главного дирижера Юрия Темирканова. Режиссерскую концепцию разработал тогда Борис Покровский. Дирижером-ассистентом спектакля был 24-летний стажер – Валерий Гергиев. Следующая постановка состоялась в год 100-летию Прокофьева. В 1991-м Гергиев и английский режиссер Грэм Вик впервые представили оперу без единой купюры в один вечер. В 2000-м гигантскую партитуру Прокофьева уложили в масштаб нормального оперного спектакля. До антракта вместились сцены мира, после – войны. Редакция, ставить которую пригласили Андрея Кончаловского, а оформлять – Георгия Цыпина, стала одним из самых экспортируемых мариинских спектаклей. Задуманный как копродукция, он шел в Метрополитен-опере и имел счастливую гастрольную судьбу. Не случайно над ним работали режиссер и художник с большим западным, прежде всего американским, опытом.
В «Войне и мире» русская культура, как мало в каком другом тексте, развернута к западному читателю, открыта ему и привлекательна. Это справедливо и в отношении музыки Прокофьева. Национальная патриотическая эпопея решена композитором в строгом и вполне интернациональном неоклассическом стиле – не по конкретным приметам «старинного» в партитуре, а по ее ампирной упорядоченности, стройности и иерархичности. На такой же лад настраивает сценическое решение оперы: минималистские графичные декорации в сценах мира, скупо оформленные, но драматизированные гигантскими людскими массами сцены войны. После многолетнего перерыва и еще одного варианта «Войны и мира» Грэма Вика (2014 год), театр возобновил спектакль Цыпина – Кончаловского.
Отзывы о «Война и мир»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / опера
Жемчужина Адальмины
Не слишком известная широкой аудитории французская народная сказка учит детей проявлять милосердие и заботу, убеждая, что доброе сердце и кроткий нрав намного важнее богатства и власти.
Не только любовь
Рискованный сюжет про советскую деревню 1950-х, где колхозники обсуждают сев, играют в козла, гуляют на вечеринке и наблюдают за душевной драмой председательницы колхоза, неожиданно влюбившейся в молодого городского пижона.