Спектакль Что делать
Спектакль пытается ответить на вопрос, что значат сегодня такие понятия как свобода, любовь, честность, искренность. Как смотрит современный человек в будущее, какие новые «утопии», какие надежды питают его сегодня. Как эти понятия и темы, поставленные в контекст нашего времени, соотносятся с контекстом XIX века.
Вера в свободу и счастье человечества давала энергию автору и героям романа «Что делать?». Опыт XX века с его войнами, социальными катастрофами, феминизмом, социализмом, капитализмом и обществом потребления принес разочарование в этих идеях, а сам роман превратил в утопию. Но, тем не менее, подлинная энергия свободы, надежда на духовное перерождение человека, заложенные в текстах Чернышевского, мотивировали авторов спектакля к созданию сценической версии романа.
В главных ролях в спектакле заняты молодые артисты театра и артисты стажерской группы.
Андрей Могучий:
«Мы живем в тревожное время, когда будущее туманно, а в головах хаос и неразбериха. Самим названием романа Чернышевский поставил сакральный для нашей страны вопрос, найти ответ на который пыталось не одно поколение соотечественников. Со времени написания романа слишком многое поменялось, многое выглядит наивно, неправдоподобно. Слишком много крови было пролито в прошлом веке в поисках ответа на этот вопрос. Ответ не найден. Сегодняшние социальные и политические контексты провоцируют общество на новые поиски. Возможно, ответ на этот вопрос находится внутри человека. И в отличии от утопических надежд героев романа на справедливое переустройство общества, сегодня главным кажется путешествие в свой собственный внутренний мир, в свое одиночество. Инсценировку по роману Чернышевского написали петербургские драматурги Александр Артемов и Дмитрий Юшков; Но сценическая версия пьесы создавалась в процессе репетиций: первоначальный текст менялся, дописывался, спектакль сочинялся в актерских импровизациях и дискуссиях. Часто репетиции превращались в дискуссионный клуб, настолько острой и жесткой была полемика, столкновение мнений, позиций. Из этого процесса и рождался спектакль»