Лаборатория ON.театр
«Молодым везде у нас дорога» — это только в песне так красиво поется. На самом деле ситуация с выпускниками театральных вузов другая, и вовсе не безоблачная.
Кануло в Лету распределение, согласно которому молодые специалисты разлетались в разные концы нашей Родины, дабы поднимать и взращивать там театральное искусство. Пришла свобода выбора, у которой, однако, оказалась нелицеприятная изнанка.
Вот выходит из стен театрального института свежевыучившийся молодой актер с дипломом в руках и с жаждой творить в сердце. Если его не заприметили в студенческих спектаклях и не пригласили в театр (а это единичные случаи), он идет на просмотры сам. Попытки с третьей его берут в академические стены, и… начинается волшебная жизнь в массовке, которая может привести к более заметной роли, скажем, через год-два, а может не привести никогда.
Если выпускнику не удалось устроиться в театр, он, как правило, подается в сериальное производство или в братство аниматоров, где деньги платят, а актерские навыки требуются минимальные. И стоило учиться пять лет?!
С режиссерами еще интереснее: выпускник с таким образованием хочет ставить спектакли, но большие театры могут дать ему такую возможность, если за плечами у дарования уже есть с десяток работ, а откуда взяться этому десятку, если тебя не пускают на сцену? Замкнутый круг. Впрочем, всегда есть вакансия постановщика юбилеев и капустников. Но разве об этом мечтает нормальный выпускник?
В ситуации, когда нет взаимосвязи между театральным вузом и театрами, проигрывают обе стороны: театры теряют интересные молодые кадры, вуз попросту работает вхолостую. Печально, парадоксально, стыдно, но ситуация с молодыми актерами и режиссерами в Петербурге именно такая. Театр off…»
(выдержка из статьи «В Петербурге начала работу режиссерская лаборатория «ON.ТЕАТР», газета «Утро Петербурга» №694 19.03.2009)