Стас Лопаткин создает не просто одежду — он превращает бесформенную ткань в настоящее произведение искусства, женственное и элегантное. VashDosug.ru побывал в «Студии красивой одежды» – мастерской модельера, – за тем, чтобы узнать, как ему это удается.

На пути творчества

Стас, что повлияло на ваш профессиональный выбор стать дизайнером одежды?

Я, в принципе, человек творческий. В своей жизни я занимался живописью, графикой, театром, поэтому считаю себя, прежде всего, художником в широком смысле слова. Создание одежды, безусловно, связано с самореализацией. Но помимо одежды, я делаю и вещи, которыми хочу себя окружить. 99% того, что я создаю – это одежда, но я могу сделать и шкафчик для одежды. Это уже не для продажи, больше для себя.

Расскажите о запуске вашего бренда и о людях, которые работают в вашей команде.

Команда не очень большая, всего в студии работает порядка 12-15 человек, но это команда профессионалов. Мне удобнее работать с человеком, который хочет научиться и добиться чего-то, чем брать в команду профессионала и переучивать его. Поэтому люди собирались буквально по единицам. И постепенно команда расширялась за счет появления новых направлений.

Почему вы остановили свой выбор на платьях?

Мы шьем не только платья. Но я считаю, что платье – самая женственная одежда. 10 лет назад, когда я начал пропагандировать эту одежду, то было очень мало женщин, которые предпочитали такую одежду. Мне нравится, что мода на платье вернулась.

Первые шаги

Вы – постоянный участник «Дефиле на Неве». Почему именно эта неделя моды вас привлекает? Может она приносит коммерческую прибыль?

«Дефиле на Неве» была первым местом, где я принимал участие, как дизайнер. Мне там понравилось и искать чего-то другого не хочется. Вообще, показы не несут никакой выгоды. Это всего лишь возможность о себе что-то рассказать, не являясь напрямую коммерчески выгодной.

Помните свой первый показ? Он сильно отличается от того, что вы делаете теперь?

Просто опыт появляется, первый раз на показе сильно волнуешься. Хотя, когда я пересматриваю видеозапись первого показа, то понимаю, что тогда было тоже очень неплохо!

Что вас вдохновляет на создание коллекции?

Все что угодно. Музыка, кино, живопись. На последнюю коллекцию вдохновили стихи, поэзия.

Музы и идеи

Идеи исключительно ваши? Или клиентки что-то подсказывают?

Конечно! Каждая женщина индивидуальна, и когда ты делаешь для нее одежду, то делаешь именно под ее образ. В таком случае клиентки и становятся музами. Я рад, когда женщины делятся своими мечтами об идеальном платье, ведь я могу помочь эту мечту воплотить и сделать платье современным, удобным и стильным.

Кто она — ваша клиентка?

Женщина творческая — неважно кто она актриса или домохозяйка. Профессия не мешает человеку что-то придумывать, сочинять. Мои клиентки любят себя – это очень важно.

Вы шьете мужскую одежду?

Мы недавно получили первые образцы костюмов. И у нас есть специальная программа, куда можно вбить параметры и получить индивидуальное лекало, по которому мы будем этот костюм шить. Существует большое количество опций — разные карманы, застежки, пуговицы, вороты, материалы. Очень широкая палитра.

От бессонницы к творчеству

Последняя ваша коллекция называется «Бессонница». Расскажите о ней. Как появилось такая ассоциация? Ведь в бессоннице многие видят негатив.

Но для меня это точно не негатив, скорее это творческий импульс. Ведь бессонница для художника, писателя, поэта всегда была связана с поиском, идеями, которые рождаются в какой-то момент и не дают тебе уснуть. Это я и брал за основу, а не бессонницу от того, что болит голова.

А почему показ сопровождался методичным повторение выписки из медицинской энциклопедии «Бессонница — это расстройство сна, которое характеризуется недостаточной продолжительностью или неудовлетворительным качеством сна, либо сочетанием этих явлений, на протяжении значительного периода времени»?

Показ специально был построен на контрасте. С одной стороны научные факты о бессоннице, а с другой – стихи поэтов Серебряного века, которые эти факты опровергали. Выводили это на художественный уровень. Творческому человеку более понятны переживания писателей, а человек прагматического склада ума видит в этом болезнь. Я в этой теме вижу, конечно же, творческое начало.

Почему вы объединили так много всего в одном показе – были и стихи, и театральное представление, и танцы, и музыка. И площадка необычная – театральная сцена. Вам не показалось, что всего слишком много и это может отвлечь от коллекции?

Тема, выбранная мной, немного сумбурная и сумасшедшая, она объединяет много чувств. Поэтому все здесь может пересекаться, и разные вида творчества в том числе. Ведь задача была подчеркнуть это состояние. Отдельно музыка — хорошо в филармонии, отдельно спектакль — хорошо в театре, отдельно платье — хорошо в ателье. А объединив все это можно создать нужное настроение.

Техническое воплощение

Долго ли создавалась коллекция?

Два раза в год происходят показы, значит примерно полгода. Конечно, я занимался не только этой коллекцией. Но все время шли поиски идеи, материалов, музыки, постановка.

А какие материалы вы используете?

У нас традиционно, только натуральные ткани — шерсть, шелк, хлопок. Кружева только французские, ткани только швейцарские или итальянские. Это наш принцип – материалы, которые относятся к категории «люкс».

Откройте тайну, почему задерживаются показы?

На площадках, где показы идут один за одним, задержки понятны – стоит первому показу задержаться на 10 минут, второй уже задерживается на 20, а последний – на час. Наш случай несколько другой – театральная площадка это достаточно новое для нас место. И при полной загрузке театра, репетиции были невозможны. Артисты и модели впервые увидели площадку в день показа. Долгая репетиция, плюс огромное количество участников, которым нужно было создать образ – из-за этого и получилась задержка.

Город и мода

Стас, как вы считаете, прослеживается ли в жителях Петербурга тот самый «Петербургский стиль»?

Конечно, Петербург выделяется на фоне других городов – люди одеваются со вкусом. Может быть потому что выбирают спокойную цветовую гамму, а это всегда попадание в цель. Ведь яркие цвета сочетать сложнее, а спокойные цвета, которые я сам очень люблю, помогают держать баланс.

Вы коренной петербуржец. Хотели бы работать в другом городе, стране?

Я люблю Петербург, поэтому жить и работать я хочу здесь. Хотя лучше, наверное, работать в Москве по понятным причинам.

А на ваш взгляд, сложнее ли женщине оставаться женственной и привлекательной зимой?

В холодное время года платье носить не сложнее, чем брюки. Стоит только помнить о таких элементах одежды как теплое белье, теплые колготки и шапки.

России — русский стиль

У вас есть идеи по поводу новой коллекции?

Пока нет. Мне немного не хватило проделанной работы в театре, я понимаю, что тут больше художественных возможностей, чем на подиуме. Поэтому я хочу расширить свою деятельность и создать глобальный проект об истории моды, который будет идти в театре на постоянной основе.

Я хотела попросить вас дать что-то вроде «зимнего урока стиля от Стаса Лопаткина» нашим читательницам.

Возможно, этой зимой стоит вспомнить о русском стиле – это очень красиво и необычно. Как раз не хватает платков, росписи на одежде. Ведь во многих странах люди придерживаются определенного стиля: взять, например, индианок, китаянок. А у нас этого мало, так что пора возрождать.