С 29 мая петербуржцы смогут объезжать городские пробки по воде: на Неве начнется пятый сезон петербургского аквабуса — «визитной карточки» морского мегаполиса.

Хорошая новость

Несмотря на все опасения, стоимость проездного билета на аквабусе останется прежней: 100 рублей — взрослый билет, 50 рублей — детский, перевоз багажа свыше 36 кг — 50 рублей.

Плохая новость

Ложкой дегтя для этого приятного события станет серьезное сокращение маршрута: от четырех линий, действовавших год назад, останется полторы. Смольный ликвидировал Невскую линию, а буквально накануне сезона компании, обслуживавшие Центральную и Пригородную линии, отказались от участия в проекте. К услугам горожан остается Приморская линия и остановочный пункт на Синопской набережной (все, что осталось от Невской линии).

Полезная информация:

Маршрут

Начальный пункт: Арсенальная наб. (напротив пл. Ленина). Промежуточные пункты: Петроградская наб. (напротив дома №18) спуск №3; Аптекарская наб. (напротив дома №5 по ул. Академика Павлова); Приморский пр. (напротив ст.м. «Черная речка») спуск №2; Приморский пр., (юго-восточнее дома №22, лит. А) спуск №5.  Конечный пункт: Приморский пр., (ниже 3-го Елагина моста)

Время работы: с 08:00 до 20:00, интервал движения — 10 минут.

Проезд можно оплатить не только наличными, но и при помощи электронного кошелька или электронной карты «Подорожник».

Маленький, да удаленький

Аква́бус — водный вид городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, перевозящий пассажиров в период летней навигации (с мая по октябрь). В этом году по Неве будут бегать аквабусы на 12 посадочных мест. Остановки аквабусов располагаются у спусков городских набережных и оборудованы специалльными понтонными причалами.

Желтые, с полоской черно-белых шашечек кораблики (привет нью-йоркскому такси!) пользуются неизменной любовью у петербуржцев и туристов, несмотря на отнюдь не льготный тариф.

  1. Это спасение от пробок, наглухо запирающих городские набережные.
  2. Аквабус за полчаса доставит вас от Старой деревни к Финляндскому вокзалу, в то время как дорога на другом общественном транспорте займет больше часа. Юркий кораблик способен развить скорость 60 км в час — недостижимая мечта петербургских автомобилистов в будни.
  3. Туристам полюбились аквабусы, потому что маршрут их проходит мимо живописных набережных и достопримечательностей Петербурга и такая поездка обходится в четыре раза дешевле водной экскурсии.

В этом году на невской водичке будут курсировать 6 аквабусов, а сколько их останется в следующем году, не знает сейчас никто — если вы еще не успели прокатиться на этом чудесном транспорте, торопитесь!


Когда Петр Алексеевич создавал Санкт-Петербург, мосты, соединяющие его берега, не входили в мудрый план правителя: выстроенный на островах, без мостов, город предполагал развитие водного сообщения, как единственного способа передвижения, и освоения мореходства с судостроением, — такая вот нехитрая смекалка. И хотя со смертью венценосного строителя меж петербургских берегов стали появляться выгнутые спины мостов, цель была достигнута — Петербург стал морским городом. Интересно, проявят ли подобную изобретательность городские власти 310 лет спустя для развития водного общественного транспорта?