На свадебном торжестве жених и невеста далеко не в первый раз выходят рука об руку на танцпол, но недаром этот свадебный танец принято называть первым, ведь традиция его идет из средних веков, когда жених и невеста как бы умирали и возрождались в новом качестве во время обряда бракосочетания. Вот и получается, что после «обновления» молодожены танцуют впервые.
Кажется, зачем тратить время, силы и деньги на трех-пятиминутный ритуал, особенно если это стихия, в которой чувствуешь себя неуверенно?
- Свадебное торжество создается из мелочей, когда вещи, неважные и несерьезные в повседневном мире, вдруг приобретают первостепенное значение, а танец — как раз та мелочь, которая превращает обычный праздник в сказочное торжество.
- Топтание на месте перед гостями не запомнится ни гостям, ни самим молодоженам, а свадьба — это день, который по определению должен запомниться на всю жизнь.
В ритме вальса
Еще не так давно на свадебном балу правил вальс и только вальс. Его средневековые предшественники — чешский матеник, французский вольт и австрийский линдлер — исполнялись на свадебных торжествах уже со второй половины 13 века. Король танцев — это беспроигрышный выбор для традиционной и пышной свадьбы — свадьбы Золушки.
Но: вальс — танец достаточно сложный и динамичный. Если ни у жениха, ни у невесты нет первоначальных навыков, хотя бы на уровне шагов, обучение может затянуться надолго. Не останавливайте свой выбор на вальсе, если вы не готовы потратить по меньшей мере месяц на создание свадебного танца.
Альтернативные ритмы
- «Для чайников»: Румба. Страстный латиноамериканский танец — в меру чувственный, небыстрый. Он отличается сравнительной замедленностью движений, так нетипичной для латино, поэтому идеально подходит для непрофессионалов. Но: этот танец потеряется в пышных юбках свадебного наряда невесты, а вот в сочетании с облегающим или струящимся платьем румба смотрится очень эффектно.
- «Для эстетов»: Фокстрот. Упрощенная версия этого танца позволяет играть со скоростью, а джазовые мотивы, под которые обычно он исполняется, привнесут ноты элегантности и роскоши. Но: даже замедленная версия фокстрота требует от исполнителей изрядной ловкости и выносливости.
- «Для зажигалок»: Свинг. Танец для тех, кто хочет окунуться в «чумовую» атмосферу 30-50хх годов 20 века. Игривость и заложенный в свинг юмор выручат молодоженов в случае ошибки, а зажигательная музыка заставляет ноги идти в пляс. Но: ради такого активного танца невесте придется ненадолго сойти с каблуков на удобную плоскую подошву.
- «Танец робота»: Пародия. На свадьбу накладывается все меньше стилистических или жанровых ограничений, и это хорошая новость для «непластичных» молодоженов. После нескольких академических па под соответствующую музыку, танец вдруг превращается в пародию с шутливыми движениями и розыгрышами. Но: если пластика, гибкость и грация здесь не играют роли, то наличие актерских навыков, раскованности и чувства юмора обязательны.
В поисках «своего» свадебного танца помогут:
- Стилистика свадебного торжества. Танец можно поставить исходя из концепции всей свадьбы (если таковая имеется). К примеру, для свадьбы в стиле «Стиляги» идеальным вариантом станет свинг
- Музыка. У многих влюбленных, даже не склонных к сентиментальности, есть так называемая «наша» песня, которая станет фоном свадебного танца и определит его рисунок.
- Танцпол. Размер площадки, на которой развернется ваша танцевальная история, особенности пола, форма зала и т. д. это условия, которые зачастую диктуют архитектонику движений и ограничивают выбор танцевальных жанров.
- Свадебный наряд. Не трудно догадаться, что пышные платья-«тортики», равно как и облегающие платья-«рыбки», накладывают ряд ограничений на передвижение невесты.
Советы:
- Не хватайтесь за первого попавшегося преподавателя танцев. Часто преподаватель оказывается недостаточно чутким и навязывает молодым свое видение — в результате во время исполнения танца на свадьбе пара скована, испытывает неловкость, смущение. Хореограф должен слушать и слышать молодых, внимательно относиться к их пожеланиям, ведь в случае постановки танца для свадьбы, условия диктуют ученики, а не учитель. Чтобы сделать правильный выбор, запишитесь на несколько бесплатных консультаций у разных преподавателей, ведь все познается в сравнении.
- На занятия необходимо приходить с той обувью, которую вы оденете на свадьбу: от высоты каблука, от устойчивости колодки и эластичности кожи ботинок зависят ваши координация, ширина шага и свобода движений.
- Перед тем, как идти на занятие, неплохо посмотреть в интернете видеозаписи свадебных танцев, чтоб примерно представлять, какой танец хочется получить — классический, страстный, бальный, быстрый, микс, медленный и т. д.
- Не перекладывайте выбор музыкальной композиции на преподавателя, ведь музыка определяет настроение, а от него напрямую зависят ваши эмоции. Найдите перед первым занятием как минимум 10 композиций, под которые вам бы хотелось закружиться в первом танце.
- Не откладывайте танец на середину или окончание торжества — это риск перенервничать, «перегореть» или попросту почувствовать усталость именно в тот момент, когда ведущий попросит вас выйти на танцпол.
- Не бойтесь провала — первый танец это настолько нежная и трогательная традиция, что даже скованные движения жениха, мелкие ошибки и следующее за ними смущение молодоженов вызывают у гостей только умиление.