5 октября состоится мероприятие под названием Miss & Mister Pole Dance Russia — финальный этап многочисленных соревнований по Pole Dance или танцам на пилоне. И, как это ни странно, претендентов на звание «Мистер поул дэнс» становится все больше и больше с каждым годом.
VashDosug.ru поговорил с одним из соорганизаторов соревнований, поулдэнсером Владимиром Карачуновым – о том, как можно попасть в эту профессию, и чем она привлекательна для мужчин.
— Как вы попали в Pole Dance? И, кстати, как правильно называется это занятие – поулдэнс, танец на шесте? Это скорее танец или спорт, акробатика или всего по чуть-чуть?
— Если произносить по транскрипции, то поулдэнс. По-русски мы обычно называем это танцем на пилоне, акробатикой на пилоне, шестовой акробатикой. Зависит от специфики работы на пилоне. Как-то я увидел выступление артиста на китайском шесте (также известном как мачта — пилон с прорезиненной поверхностью, которая увеличивает сцепление). Меня это заинтересовало. На тот момент это было маленьким открытием для меня — и очень захотелось попробовать себя в необычной области применения акробатических навыков. Тогда я не нашел точно такой же снаряд, но был доступ к обычному пилону из полированной нержавейки. Вот так я и начал свой путь.
Первые несколько лет это было просто хобби. Я не был уверен, что буду развиваться в этом деле в профессиональном плане и свяжу свою жизнь с танцами на пилоне. А через некоторое время я сделал окончательный выбор, бросил аспирантуру по технической специальности и решил заниматься тем, что действительно приносит удовольствие. Так я стал профессионально и полностью отдаваться любимому делу.
Мне нравится акробатическая сторона танца на пилоне, возможность забыть о гравитации, мыслить нестандартно в условиях трехмерного пространства, выполняя сложнейшие трюки, развиваться физически и творчески, это своего рода двигательная медитация. Да и зрителям нравится!
Танец это или спорт? В некоторых странах это официально признанный вид спорта со своими федерациями и чемпионатами. Но в моем понимании спорт это рекорды: быстрее, выше, сильнее; а для меня поулдэнс это немного другое. Не обязательно танцевать — выступление может быть исключительно театральным, без хореографии, но от этого не потеряет в зрелищности. Это сцена, это зритель, это атмосфера, настроение и, возможно, способ рассказать что-то посредством того, что я делаю.
— В чем заключается ваша работа? Это выступления и шоу, или постоянная работа в одном месте, вы тренируете, участвуете в соревнованиях? Где можно увидеть вас танцующим?
— В целом мои тренировки — это тоже работа, это инвестиции в cебя. Я даю мастер-классы в разных странах. Там я встречаюсь с теми, кто хочет научиться акробатике на пилоне, с теми, кому близок мой стиль исполнения и техника работы на пилоне. Увидеть меня можно на мероприятиях с показательными выступлениями. Соревнования — это немного не моя история. Не знаю изменится ли это когда-нибудь. Но плюс соревнований в том, что многие исполнители танца на пилоне имеют возможность выступать на хорошей сцене с хорошим звуком и светом.
Я работаю в компании «POLE4YOU». Компания занимается изготовлением профессионального оборудования для танца на пилоне и цирковых снарядов (китайских шестов в частности). Я являюсь спонсируемым пилонным атлетом и лицом компании в пилонном сообществе, тестирую новые конструкторские решения и новинки компании.
— Много ли мужчин среди танцоров на пилоне? Насколько это сложно и травмоопасно?
— Мужчин становится все больше и больше. У меня такое впечатление, что в России мужчин-танцоров на пилоне скоро будет больше, чем в других странах! Естественно, если человек приходит и хочет заняться поулдэнсем с нуля, то сначала ему будет сложно, люди с хорошей физической подготовкой тоже испытывают трудности в новом для себя деле. Не все сразу! Травмы, конечно, бывают, но у меня их было не так много, и все достаточно легкие. Я стараюсь максимально подготовить себя к задуманному трюку, чтобы свести вероятность повреждения к нулю. Сейчас у меня полный комплект защиты для трюков.
Хороший результат складывается из нескольких составляющих: упорства, постоянной тренировки, четкой цели, фантазии. Эта формула работает!
— Как ваши друзья и родственники относятся к такому необычному занятию?
— Все мое окружение разделяет мою страсть и увлечение пилонной акробатикой. Так что с этим проблем не было. Родители, конечно, ожидали другого. Они надеялись, что закончив университет с красным дипломом, я все-таки доучусь в аспирантуре, надену пиджак и выберу серьезную работу по специальности. Но я просто потерял к этому интерес и ни разу не пожалел о своем выборе.
— Какова реакция зрителей, в том числе девушек на ваш танец, когда вы выступаете?
— Девушки цветы не шлют, под окнами не стоят. Я же не рок-звезда! Зрители хлопают, улыбаются, удивляются, после выступления обычно благодарят и выражают свое признание. Это очень мотивирует.
— Вы танцуете только в одиночку или у вас бывают парные номера? Как выбираете музыку? Много ли времени ушло на обучение перед тем, как вы начали выступать?
— Нет, в дуэте я не выступал. Партнеры должны подходить друг другу, чтобы органично смотреться на сцене в плане харизмы, трюковых навыков и пластики тела. Пока у меня нет планов на дуэт. Не могу сказать, что я выбираю музыку, музыка приходит сама, а исходя из музыкального настроения рождается и идея. Над номерами я работаю не один, это может быть и коллективная работа. Я всегда говорил, что, если у вас есть возможность пользоваться помощью профессиональных хореографов и постановщиков, то это только в плюс.
Опыт работы на сцене у меня был и до этого, я раньше работал артистом огненного шоу. Первый раз на сцену для пилонного выступления меня выгнали на отчетном концерте моей танцевальной школы, в которой я тренировался. Это случилось достаточно скоро после того, как я начал заниматься.
— Когда обычно заканчивается карьера поулденсера, и чем вы думаете заняться после ее окончания?
— Сложно сказать — есть очень много профессиональных исполнителей танца на пилоне со средним возрастом в 35 лет. Разброс очень большой от 10 до 50 лет, я думаю. Не уверен, что буду продолжать жечь в 50, хотя это было бы здорово! А потом будет потом, сориентируюсь на месте. Я всегда могу уйти в преподавание с головой или заняться чем-то еще. А пока молодость, хардкор, пилон! А оставаться молодым я планирую лет до 40 точно!
— На что похож ваш день и стиль жизни в общем?
— Сон, еда, работа, тренировки, еще я пишу небольшие заметки и статьи о шестовой акробатике, общаюсь с единомышленниками. Если я путешествую с мастер-классами, то это всегда новые знакомства, постоянные перелеты и отсутствие свободного времени.
Стиль жизни? Я веган, люблю готовить, люблю умных и творческих людей, порой провожу время за видеоиграми. Стараюсь не мыслить стереотипами и вдохновлять людей, которым близко то, что я делаю.