Создатели бренда украшений «Саша и Паша» делятся с VashDosug.ru своими мыслями о функциональности украшений, о границах творчества и о безграничности языка символов.

Молодая пара выпускников серьезного Мухинского училища не причисляет себя ни к художникам, ни к дизайнерам. А все потому что, мир их творческих поисков гораздо шире и глубже, стоит только один раз увидеть, например, их кулоны и серьги.

Искусство и его современники

«Сейчас нет конкретных границ, где начинается искусство, где кончается дизайн; где кончается дизайн и начинается жизнь — и наоборот», — отвечают Саша и Паша на вопрос о том, дизайнеры они или художники.

Саша: Не могу сказать, что я — художник. В Мухе я занималась историей моды, у меня искусствоведческое образование. И сейчас я чем-то таким занимаюсь.

Паша: А я точно не считаю себя дизайнером. У нас тандем художников, которые параллельно делают какие-то вещи в области дизайна. Но это далеко не все. Так, мы делали много проектов в области искусства, участвовали в Московском Биенале, поскольку наше второе образование — Институт «ПРО АРТЕ»*. Я лично делаю выступления в формате аудио-перфоманса, маски, какие-то костюмы для этих перфомансов — и это другая часть творчества.


* Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ» (первоначальное название — Институт «ПРО АРТЕ») поддерживает проекты российских художников, организует выставки, фестивали, концерты, конференции и лекции, а также реализует учебные программы для молодых художников, журналистов, дизайнеров. (информация взята из свободной энциклопедии «Википедия»)


Подход к творчеству и к его процессу

Однако для широкой публики творческий тандем Саши и Паши напрямую ассоциируется с украшениями: подвесками, серьгами, значками. Они архитектурно-игровых форм и ярких, иногда контрастных, цветов, как, например, черный с белым. Как в тетрисе, эти украшения из металла, зеркал, стекла и керамики могут «войти» в образ и придать законченность стилю. А могут стать абсолютно самостоятельными элементами и даже не постараться примкнуть к чему-либо. И тогда их хозяину придется повертеться.

Сами Саша и Паша так говорят о своей работе: «Украшения далеки от функциональности, это не предметы первой необходимости. Одежда так или иначе вынуждена быть функциональной, тогда как украшения функции никакой, кроме декоративной, не несут. А если и несут, то ее надо придумывать специально».

Но долго сидеть и специально стараться выдать уникальный продукт в их планы не входит.

Саша и Паша: Мы стараемся особо не выдумывать, и в этом главная стратегия нашего творчества. Поэтому и формы творчества у нас разные: от украшений и... до чего угодно. Главное — простота и чистота высказывания. Чем оно проще, тем оно многослойней. Например, мы делаем ромбик не потому, что хотим максимально его обессмыслить. А наоборот — чтобы возникло больше возможностей туда вложить.

Последняя коллекция украшений: татуировка

Интерес к татуировке у Саши и Паши зародился давно. Они читали книги, смотрели фильмы об этом феномене, а потом Саша захотела попробовать и сделала себе одну. Ей понравилось. Единственное, было не совсем комфортно с незнакомым мастером. Поэтому она упросила Пашу подарить ей машинку. Что примечательно, к этому подарку на день рождения подключились также и родители Саши.


Одним из толчков к созданию непосредственно новых значков — с символами воровской татуировки — стала трилогия книг, рассказывающая о русской криминальной татуировке. Одну книгу Саша и Паша увидели и купили в Берлине, вторая нашла их в Нью-Йорке, а третью уже было невозможно не заказать специально. Так постепенно и стала складываться новая коллекция.


Паша: Нам татуировка интересна с той же точки зрения, с какой она интересна и воровскому миру — с точки зрения языка, а не с этетики. Находя символ, мы сохраняем его у себя в голове, и спустя время он может принять какое-то другое значение. В криминальной татуировке все также, взять хотя бы «Розу Ветров» или ромбики.

Интересны значения, которые татуировки могут включать, вбирая в себя другой символ, который каким-то другим, случайным образом значим для нас. В этих сложностях, многогранностях языка — невербального языка — в этом есть свой интерес.