Буквально год назад Герц представила свою коллекцию на фестивале моды «Половодье», попала на стажировку в Москву, и затем — к Сильвии Кренс и голландскому бренду Hi-di-hi. Все случилось очень быстро, города и страны менялись один за другим. Лишь совсем недавно уральский модельер перебралась в Санкт-Петербург.
Остановка: Петербург
В этом апреле Ксения Герц представила на spb Fashion week новую коллекцию, буквально олицетворяющую эмоциональные тона нашего города зимой. Хотя не все так просто и очевидно. Возможны сюрпризы.
«Я работаю под мультики: пересмотрела все марвеловские фильмы, про всех супергероев. Мне очень нравятся мультфильмы студии "Гибли" режиссера Миядзаки. "Ходячий замок" и многие другие я смотрю по несколько раз и каждый — с эмоциями!
Кстати, одно из самых продаваемых платьев я называю Роршарх. Он был одним из героев в фильме "Хранители", носил маску с передвигающимися по ней черными пятнами (как из теста Роршаха). И видимо как-то где-то во время работы над коллекцией он вылез из подсознания. Мне нравятся выдуманные миры, где возможно самое невероятное».
Челябинск, Москва, Санкт-Петербург — какая бы точка на карте не была, она не изменит рабочего настроя дизайнера.
«Как показывает практика, для меня самое важное — внутренний комфорт, больше ничего. Путешествиями расширяешь свой кругозор, больше вдохновения получаешь, узнаешь много нового, но без внутреннего комфорта ничего невозможно».
Сама модельер — воплощение внутреннего спокойствия. Возможно, секрет в том, что она изначально не представляла для себя никакой другой работы, кроме как работы руками
«Шить — это глубокая медитация (смеется). Серьезно, это требует усидчивости. И ничего другого, кроме как шить, мне просто не нравилось».
Цвет платьев из последней коллекции Ksenia Gerts откликается на обозначение «питерских оттенков» только из-за наличия черного и серых цветов. Крой и многофункциональность ее нарядов при ближайшем рассмотрении выдает в модельере Человека Мира. Не зря сама Ксения с таким увлечением перемещается по нему, передавая своим нарядам многосложность Азии и четкость, ассоциирующуюся с Европой.
«Что касается моей одежды, то тут все зависит от человека, который ее носит. Хотя, если подумать, моей одежде было бы комфортней в Европе. Там как-то более раскрепощено сознание людей и на улице тебя не провожают взглядом, элементарно. Я понимаю, что если я выйду в плаще-накидке в Петербурге, то как раз поймаю несколько взглядов. А если я выйду в Челябинске, то поймаю не только взгляды. Но это, повторюсь, зависит от человека. Можно носить и бояться — можно выпрямив спину гордо идти уверенной походкой. Если человеку комфортно в платье, то среда абсолютно неважна. У меня этот плащ-накидку купила одна девушка из Москвы и потом написала комментарий: "Я в нем чувствую себя Черной Королевой. Мне так нравится!"»
Идеальное платье: как оно появляется
Как начинающий дизайнер, Ксения находится в постоянном поиске и экспериментирует. Эти эксперименты — когда наряд можно носить не одним, а пятью разыми способами — становятся одной из стилевых особенностей ее марки.
«Я люблю работать с базовыми тканями, на которых еще "ярлыков" не навешано: без принтов, без рисунков. Это как чистый лист, никаких привязок нет! Я могу делать форму, которая приглянется мне самой: просто беру отрез ткани и начинаю его крутить-вертеть. Или, возможно, уже есть какая-то идея, тогда начинаю пытаться ее делать. Но это просто эксперименты, никаких изначально конструкций нет. Задумка происходит от куска ткани.
Получается, я практически все делаю либо на себе, либо на своей подруге Миранде — манекене, который стоит у меня дома и со мной путешествует. Я просто смотрю, как можно бы было сделать поинтересней и сделать то, чего еще нет (это тоже очень важный момент).
И еще мне нравится, когда остается какая-то часть для клиента. В одном платье у меня несколько вариантов как его носить, а он уже сам решает, как ему нравится. То есть остается какое-то место для творчество, для самого заказчика. И это дает ему понимание, будто бы он тоже дизайнер, творец и немножко фантазирует».
Правда, на этом эксперименты не заканчиваются.
«Нужно снимать отдельные маленькие видеоролики, потому что иначе фотографии никак эти возможности не показывают. У платья образуется очень красивый шлейф сзади, но видно, только когда ты носишь эту вещь — когда оно вживую, когда оно в пластике. Этот шлейф можно сделать сзади, можно сделать спереди, можно носить распущенным, можно носить под поясом, то есть около 5−7 вариаций».
Необработанные края у нарядов — особенность марки и философия жизни.
«Мы просто привыкли, что все должно быть идеально, гладенько, вылизано. А хочется добавить какую-то неряшливость, показать, что может быть иначе, но тоже неплохо. Это касательно всей жизни: не обязательно быть супер идеальным, чтобы быть успешным. Чуть-чуть такой вот небрежности не помешает» (улыбается).
Подробнее о марке Ksenia Gerts...