В преддверии пятилетнего юбилея марки CAT’s production мы встретились с ее основательницей Наташей Мелентьевой и узнали о том, как появился бренд и куда сейчас движется «кошачий дизайн».

О старте в Мир Дизайна

«…это сейчас все выглядит как история, которая начиналась чуть ли не с рождения. Но тогда я это не понимала. Просто, у меня мама работала в ателье и заодно шила одежду моим куклам. А когда начала шить и для меня, я стала предлагать свои идеи, генерировать первые выкройки. И потом, постепенно-постепенно, у меня накопилось какое-то количество платьев, которые я сфотографировала на подружке. Помню, мы тогда сходили в первый раз на Модный Десант. Это было просто: "Вау! Этот Модный Мир! Как он далеко! Как бы мне в него проникнуть?!"».

Высшее «творческое» образование

«На тот момент я училась в ИНЖЭКОНЕ. Я закончила маркетинг, т.е. у меня есть высшее образование, но экономическое. Профессионального образования в сфере дизайна у меня нет. В общем, я думаю, что талант и вкус сложно преподавать и воспитать — в процессе учебы на дизайнера можно даже сломать. Это же не математика, тут нет аксиом, которые нужно выучить, есть только чутье, которому ты следуешь. И так во многом: люди, которых пытались засунуть в какие-то рамки, делали по-своему и добивались в этом успехов больше других. Лучшее образование — это наблюдать за миром и постоянно развиваться, имея талант и вкус при этом, конечно» (улыбается).

Детское очарование миром моды помноженное на трудолюбие дали свой результат. Немало этому поспособствовало и везение.

«Я сделала мини-портфолио и отправилась к Леониду Алексееву, поскольку тогда на Модном Десанте мне больше всего понравился его показ. Я очень надеялась, что он возьмет меня к себе резать материалы или делать что-то в этом роде. А он сказал: "Вообще, у тебя готовое видение, готовая марка. Давай твою марку развивать!". Это было лет пять-шесть назад. И мы начали вместе с ним работать. Он помог мне продумать две первые коллекции, чтобы было все целостно и профессионально. И еще они отшивались у него на производстве. Так мы сделали пару показов, он познакомил меня с  прессой. На тот момент только что открылся Лофт Проект "Этажи", он был прямо свежий-свежий. Там была только галерея "Глобус" на 5 этаже и больше ничего. И я стала работать в галерее "Глобус": мы сделали там шоу-рум, где была представлена моя первая коллекция и вторая. И, конечно, Леонида Алексеева и нескольких дизайнеров из Saint Martin’s School в Англии. Хорошее начало, мне повезло».


Женское тело — основа основ

Стиль CAT’s production апеллирует к идее о простоте и гармонии девичьего мира, когда одежда не нарочито, но все же выделяет свою обладательницу. Девушке предлагается быть лишь девушкой. Ей не навязывается роль покорительницы офисных высот или светских вечеров. Эта одежда — для сегодня, здесь и сейчас.

«Идея марки — в правильной эксплуатации частей женского тела. Потому что, мне кажется, женское тело — самое гениальное произведение природы. Все эти линии — грудь, талия — все это я люблю красиво подчеркнуть. Я за сексуальность, но в маленьких тонкостях: юбка должна быть такой длины, чтобы можно было и подумать, о том, что там дальше».

Почему же у марки кошачье имя? Возможно, дело в особой грации свободолюбивых кошек, у которых многие девушки, несомненно, позаимствовали эти качества.

«Изначально то, что мы делали было с налетом ретро — в позе, более строгое. Сейчас стиль становится более расслабленным. Но все равно есть налет какой-то элегантности. Мне очень нравится слово "породистая": и к кошке подходит, и к девушке (смеется). Поэтому это слово — "породистая" — для марки CAT's production самое подходящее».


Легкость, яркость, и прежняя элегантность

Последняя коллекция CAT’s production значительно красочней и игривее прежних. При том что в корне, конечно, остается та же естественная «осанка» и прежние натуральные ткани.

«В первый раз мы сделали коллекцию с заниженной талией. Но все, что нужно, будет подчеркнуто и видно. Основная коллекция очень светлая, здесь много белых вещей. Но мы сделали еще и цветную. Если бы мне пять лет назад кто-нибудь сказал, что я сделаю такую — я бы не поверила! Потому что в самом начале у меня все было черное, серое, белое и бежевое. Четыре цвета, за рамки которых я не выходила. А сейчас решила разойтись и мне нравится!»