Пятнадцать фильмов, которые нельзя пропустить в будущем году.
«Восхождение Юпитер» (5 февраля)
Хорошая новость в том, что мы не одни во Вселенной. Плохая — в том, что среди многочисленных обитателей космоса земляне — самые тупые и неразвитые. Венец генетического творения, однако же, наш — это простая, хотя и очень красивая земная уборщица Юпитер Джонс, на которую, ввиду уникальности клеток и хромосом, объявлена межпланетная охота. В соответствии с кинотрендом, брат и сестра Вачовски устремляются в космос. Но, в отличие от Куарона и Нолана, не гонятся за унылым правдоподобием, превращая картину в футуристический бал-маскарад в олдскульном уже духе «Пятого элемента».
«Левиафан» (5 февраля)
Труженик Севера Николай живет просто, но уж слишком хорошо, другим на зависть — и вот принадлежащие ему землю и дом намерен оттяпать местный упырь-мэр. Своим новым фильмом Звягинцев, самая яркая наша режиссерская звезда на западных фестивалях, поставил в неудобное положение и власти, и прокатчиков. С одной стороны, законный повод для национальной гордости: приз за сценарий в Каннах. С другой — обилие ненормативной лексики и готовый диагноз стране в ее нынешнем виде. Остается надеяться, что «Левиафан» все-таки выплывет в прокат.
«Пятьдесят оттенков серого» (12 февраля)
Экранизация первого тома трилогии Э. Л. Джеймс, томного БДСМ-романа, потрясшего умы мечтательных домохозяек по всему миру: изданная в 2011-м книга разошлась 30-миллионным тиражом. Едва ли все игры с плетками перекочуют на экран (как это было в фильмах по тематически-схожему роману «История О»). Но у режиссера Сэм Тейлор-Джонсон, в свое время дебютировавшей новеллой в порноальманахе«Запрещено к показу!», смелости не занимать — а значит, будет не скучно.
«Родина» (18 февраля)
Раскаленная индийская зарисовка об особенностях русского отдыха на Гоа, где всякий ищет свое (олигарх — дочку, дочка — приключений, сибирский гопник — просветления, бандиты — по обыкновению, лохов). «Родина» — результат продолжительного творческого отпуска Петра Буслова, одного из самых занятных русских режиссеров. По силе воздействия и месседжу кино сравнимо с «Пляжем» Дэнни Бойла.
«Мордекай» (15 февраля)
В данном случае главная приманка — не исполнитель главной роли (имя Джонни Деппа в титрах последнее время не гарантирует фильму успех, в том числе и кассовый), а литературная основа. Картина снята по «Эндшпилю Маккобрея» Кирила Бонфиньоли, плутовскому роману про антиквара-авантюриста, идеальному образчику британской прозы, смешному, пронзительному и увлекательному. Первая худо-бедновозрастная роль Деппа.
«Чаппи» (5 марта)
Новый фильм от южноафриканского режиссера Нила Бломкампа, автора шедеврального «Района № 9» и несколько менее грандиозного «Элизиума» — на сей раз про созданного учеными робота-подростка, который, как Электроник, очень хочет стать человеком, но разочаровывается в человечестве.
«Врожденный порок» (23 апреля)
Новый фильм Пола Томаса Андерсона — на диво легкомысленный (особенно на контрасте с «Мастером» и «Нефтью»), поставленный по наиболее читабельному роману концептуалиста Томаса Пинчона. Хоакин Феникс с непроходимо густыми бакенбардами в роли плотно сидящего на марихуане частного сыщика, который имеет неосторожность влюбиться.
«Безумный Макс: Дорога ярости» (14 мая)
Потренировавшись на поросятах («Бейб: Поросенок в городе») и пингвинах («Делай ноги»), но оставшись диким сердцем, Джордж Миллер возвращается к своему козырному проекту, одной из главных франшиз80-х — спустя тридцать лет после выхода последней серии с Мэлом Гибсоном. На сей раз в седле мотоцикла — Том Харди, актер, как минимум, не менее одаренный. Редкие счастливчики, увидевшие рабочую версию нового «Макса» на тест-просмотрах, уверяют, что это очень, очень круто.
«Миньоны» (9 июля)
Полноценный и заслуженный бенефис миньонов из «Гадкого я» — приквел по отношению к основной истории, из которого выясняется, что желтые яйцеголовые живчики с древних веков подыскивали себе самого чудовищного господина из обитателей Земли, и для него это, как правило, нехорошо заканчивалось.
«Человек из А.Н.К.Л» (6 августа)
«Черная месса» (17 сентября)
В основанном на реальных событиях гангстерском боевике играют в кошки-мышки два секс-символа. Герой потихоньку теряющего очки Джонни Деппа, коп, преследует мафиози в исполнении Бенедикта Камбэрбетча, цветущего, напротив, пышным цветом на обложках глянца.
«Франкенштейн» (1 октября)
Очередное упражнение на тему отношений неутомимого ученого Виктора Франкенштейна и сшитого им из кусков плоти подопытного монстра Игоря. Новизна подхода в том, что история излагается с точки зрения Игоря, которого играет Дэниел Рэдклифф — и это максимально широкий шаг артиста в сторону от «Гарри Поттера». В режиссерском кресле — талантливый шотландец Пол Макгиган («Шерлок», «Счастливое число Слевина»).
«007: СПЕКТР» (29 октября)
«Бондиана» исправно держит марку и атмосферу секретности: на момент сдачи номера известно только, что герой как никогда близко подберется к ядру террористической организации «Спектр». Но исходные данные обнадеживают. В главной роли — по-прежнему Дэниел Крейг, благодаря которому франшиза, дышавшая на ладан, заиграла новыми брутальными красками. Режиссер — интеллектуал Сэм Мендес, в «Координатах «Скайфолл» населивший картонный шпионский эпос античной драматургией. Главный оппонент — Кристоф Вальц, чей злодейский формат так же безупречен и каноничен, как коктейль «водка + мартини». Хотя Бонд в последнее время по-пролетарски налегает на пиво.
«Джой» (25 декабря)
Тандем Дженнифер Лоуренс–Брэдли Купер снова, после «Моего парня — психа» и «Аферы по-американски», оказывается в ловких и натруженных руках Дэвида О’Рассела, что обычно сулит кому-нибудь из теплой компании «Оскар»-другой. Лоуренс в роли зачуханной матери-одиночки, выбившейся в королевы бизнеса. Ассистирует Роберт Де Ниро.
«Звездные войны: Эпизод 7 — Пробуждение силы» (18 декабря)
По хронологии — продолжение «Возвращения джедая» 1983 года (для фанатов это важно). У отца-вдохновителя саги Джорджа Лукаса — скромные права одного из сценаристов. Зато режиссер — Джей Джей Абрамс, благодаря которому был реанимирован другой культовый научно-фантастический сериал прошлого века — «Стартрек».