«Чем дальше в лес...» — добротная, богато сделанная и морально-этически причесанная экранизация бродвейского мюзикла по мотивам классических сказок.
В сказочном городке на окраине еще более сказочного леса живет пекарь (Джеймс Корден) с красавицей-женой (Эмили Блант). От рядового мучных дел мастера его отличает наложенное соседней ведьмой проклятие: не видать ему детей, как своих пекарских ушей. Но в одно чудное диснеевское утро в доме пекаря с грохотом вылетает дверь, появляетсяпрекрасно-ужасная Мэрил Стрип (вот кто, кажется, оторвался на съемках) в лохмотьях типичной ведьмы и сообщает, что не все потеряно, проклятие можно снять (а заодно вернуть колдунье нормальное платье и товарный общечеловеческий вид). Нужно только добыть красный плащ, золотую туфельку, белую-белую корову и прядь кукурузных волос. Как нельзя кстати, неподалеку живут обладатели нужных артефактов, по совместительству — персонажи классических сказок: Рапунцель и Золушка, пара принцев, Джек с его бобовым стеблем и Красная Шапочка. Плюс Джонни Депп в костюме Серого Волка, будто позаимствованном в школьном театральном кружке.
Недаром название фильма в оригинале Into the woods повторяет слова главной песни — «В лес!». Именно в лесу произойдет все самое важное: Красная Шапочка, к примеру, побывает внутри Джонни Деппа, где, кстати, окажется, весьма просторно (а экранного времени у артиста — наоборот, мало). Кому-то может не понравиться такая солянка из хрестоматийных сюжетов, но это «фишка» оригинального бродвейского мюзикла. «Чем дальше в лес...» — это как «Чикаго» или недавние «Отверженные», только с принцессами и колдовством. А также с хорошо считываемой иронией режиссера Роба Маршалла в отношении что мюзиклов, что сказок. Поют в кадре много, хорошо и остроумно (к чести прокатчиков, за озвучанием они не обратились к российским поп-звездам, а снабдили музыкальные номера субтитрами). Если с вокальными данными Деппа мы знакомы по «Суини Тодду», то дуэт Эмили Блант и Криса Пайна станет не то чтобы откровением, но впечатлит.
«Чем дальше в лес...» — странный мюзикл и не менее причудливое фэнтези, где хеппи-энд приходится на середину, а обещать детям, что все, поскольку сказка, обязательно кончится хорошо, было бы неосмотрительно. После хеппи-энда все складывается довольно мрачно и печально (пусть трупов здесь и поменьше, чем в мюзикле) — но, безусловно, нравоучительно. С педагогической составляющей в поющем «Лесу» все о-кей, маленький дружок.