Фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People 2016 прошел под Нижним Новгородом.
Мировые лидеры электронной музыки, пять уникальных сцен, десятки тысяч зрителей со всего мира, презентации лучших технологий будущего и самая совершенная фестивальная инфраструктура в России – фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People собрал 50 000 человек.
МОСКВА, 28 июля. В минувшие выходные. С 22 по 24 июля 2016 года, в поселке Большое Козино под Нижним Новгородом прошел фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People 2016. Фестиваль, который проводится при поддержке Альфа-Банка, собрал на главной сцене лучших мировых DJ из первой двадцатки Top100 DJ Magazine, включая хедлайнеров Martin Garrix, Armin Van Buuren, Axwell ^ Ingrosso и Dimitri Vegas & Like Mike.
Фестиваль посетили более 50 000 человек из 20 стран мира. За 3 дня AFP гости фестиваля с помощью 4G и Wi-Fi «Билайн» выложили в Интернет фото и видео общим объемом 3,8 терабайта (трафик мобильного интернета в сети 4G увеличился в 3 раза по сравнению с прошлым годом), 16000 человек остановилось в трех комфортабельных фестивальных кемпингах.
Трехдневный марафон лучшей электронной музыки на двух основных и трех альтернативных сценах не прекращался ни днем, ни ночью. Центральным элементом композиции футуристической главной сцены высотой с 9-этажный дом стала фигура девушки-андроида, которая держала в руках огромное пульсирующее сердце – там расположился диджейский пульт. На Bass-сцене выступили ведущие мировые и российские артисты – от Infected Mushroom, WIWEK и GTA до Виктора Строганова и Duo Belset, а на сцене Mash-up гости фестиваля услышали альтернативные основному направлению фестиваля стили: deep house, techno, hard techno, dram&base, house, g-house, trap, pop, rock-n-roll, rock, disco и хиты 90-х.
Один из хэдлайнеров фестиваля Armin Van Buuren поделился своими впечатлениями: «Для меня это один из лучших фестивалей года, я был потрясен продакшном, и сцена просто вау, невероятно! Для меня этот фестиваль на одном уровне с Electric love, Tomorrowland, Ultra. Это уникальный фестиваль, а не копия чего-либо. Я думаю, каждый диджей должен включить этот фестиваль в свой график и отыграть здесь. Танцевальная музыка очень популярна в России, здесь ее очень любят. И мне очень нравится, что промоутеры инвестируют в качество, в хороший звук, в сцену. Они создают условия для артистов, у меня есть свой трейлер. Это все очень важно, и я думаю, что для будущего танцевальной музыки в России Alfa Future People очень важен».
Помимо музыкальной составляющей, на 50 гектарах фестиваля расположилась зона технологий со специализированным лекторием, несколько спортивных площадок для мастер-классов и соревнований по 15 видам спорта, а также более 30 кафе и баров с кухней разных стран мира.
Зона технологий фестиваля – «Город будущего» в этом году была увеличена вдвое – до 5 000 м2 и разделена на тематические секции, каждая из которых олицетворяла один из элементов городской инфраструктуры. Впервые в истории российских фестивалей был построен полностью функционирующий «умный дом», продемонстрированы лучшие гаджеты, включая российскую премьеру HoloLens, умный чемодан Bluesmart, портативный персональный кинотеатр Glyph и еще более 100 гаджетов. В развлекательном центре были представлены лучшие технологии виртуальной реальности на сегодняшний день - HTC Vive, потребительская версия Oculus Rift и виртуальный шутер от российского бренда Fibrum.
В научной лаборатории можно было узнать, что такое нейронные сети, и научиться управлять живыми тараканами при помощи собственных мыслей, в зоне транспорта – прокатиться на 20 видах современных электроскутеров от самокатов до одноколесного ховерборда, а в зоне для полётов – пройти обучение пилотированию дронов и даже посмотреть на фестиваль в FPV-шлеме с высоты птичьего полета.
Еще один технологичный привет из будущего представил «Билайн» ‒ чат-бот на основе технологии распознавания лиц Find Face в сети ВКонтакте, специально созданный для гостей AFP, который позволяет каждому гостю получить все кадры с фестиваля, на которых он запечатлен. Для того чтобы получить свое фото, достаточно было отправить личное сообщение «Привет, бот!» в группу «Билайн»-бот ВКонтакте. Боту поступило около 12 тысяч запросов, он отправил 30,5 тыс. фотографий, и он все еще продолжает работать до 7 августа, чтобы у каждого гостя была возможность получить свои фото.
Активный, здоровый образ жизни остается отличительной особенностью AFP 2016. В зоне спорта расположились футбольные и волейбольные поля, скалодром, зона для йоги и фитнеса, а также площадка для американского футбола. Утренние тренировки, мастер-классы по экстремальным видам спорта, прокат питбайков и флай-фит, спортивные площадки, футбольное поле, зона фитнеса и йоги, площадка для американского футбола – «люди будущего» смогли попробовать себя в совершенно разных видах спорта: от нового направления yoga-rave до классических футбола и волейбола.
Виктор Шкипин, генеральный директор фестиваля Alfa Future People, отметил: «Нам удалось вновь провести фестиваль мирового класса не только по составу участников, но и по уровню организации. Этим летом под Нижним Новгородом выступили самые востребованные DJ нашего времени, за которыми теперь не обязательно ехать в Европу. Ценители EDM из Европы сами приехали к нам, и нам было чем удивить их – самая комфортабельная фестивальная площадка в России, лучшие образцы мировых технологий, насыщенная программа развлечений и спорта, превосходная еда, и, конечно, незабываемый уик-энд в компании «людей будущего» - разве что-то еще нужно для счастья»?
Михаил Фридман, Председатель Наблюдательного совета Консорциума «Альфа-Групп», подчеркнул: «Проведение музыкального события мирового уровня сейчас особенно важно и для Альфа-Банка, и для России. Аналогов Alfa Future People в нашей стране на сегодняшний день нет, и мы рады подчеркивать репутацию Альфа-Банка как лидера по инновациям во всех областях – от передовых банковских технологий до поддержки крупнейшего фестиваля электронной музыки, где на одной площадке представлены лучшие музыканты, технологические новинки, спортивные тренды, и, конечно, гости – люди, с особым взглядом на жизнь, люди, заинтересованные в том, чтобы делать наш мир более открытым, конструктивным и интересным».
В этом году Alfa Future People поразил высоким уровнем инфраструктуры. Уже за два месяца до мероприятия были распроданы все билеты категории VIP, а билеты в три комфортабельных кемпинга были распроданы почти за месяц до начала фестиваля. Остальные гости посетили фестиваль в рамках короткой поездки и воспользовались первым в России фестивальным транспортом ‒ круглосуточными электричками Alfa Future People, которые каждые полчаса отправлялись с Московского вокзала Нижнего Новгорода под саундтреки резидентов фестиваля.
Камеры хранения, локеры для подзарядки мобильных устройств и гаджетов, фудкорт с большим разнообразием блюд, включая вегетарианскую кухню, сделали пребывание десятков тысяч гостей комфортным и приятным. Беспроводной доступ в Интернет на территории более 300 000 м2 – в два раза больше, чем в прошлом году – позволил «людям будущего» делиться своими фотографиями и впечатлениями в реальном времени, а BMW предоставили VIP-трансфер для специальных гостей фестиваля.
Благодаря Mastercard вся площадка фестиваля вновь стала территорией без наличных. Каждый гость получил браслет, оснащенный чипом с бесконтактной технологией Mastercard – он служил пропуском на фестиваль и удобным и безопасным платежным средством: внутри находится предоплаченная смарт-карта Альфа-Банка. Расплачиваться этим простым, удобным и безопасным способом можно и после окончания фестиваля до завершения срока действия бесконтактной карты. Mastercard подготовила сюрпризы для любителей электронной музыки и разыгрывала подарки непосредственно на площадке: памятные сувениры получили авторы самых веселых фотографий, опубликованных в социальных сетях. Яркие впечатления ждали гостей VIP-зоны фестиваля, где они смогли сделать в Бесценной фотобудке Mastercard креативные фото для социальных сетей.
«В наш век технологии стремительно становятся все более продвинутыми, машины и устройства – все более «умными». Например, вы можете просто и удобно платить за покупки в одно касание картой в браслете, наручных часах или смартфоне, кстати, в будущем вы сможете платить и предметами одежды – думаю, будет очень удобно иметь пиджак или перчатки со встроенной бесконтактной картой Mastercard, – сказал Владислав Святик, вице-президент Mastercard в России. – Мы поддерживаем Alfa Future People с первого фестиваля − каждый год это пространство становится территорией без наличных, и мы уверены, что это один из элементов стиля жизни будущего».
United Card Services (UCS) обеспечила, совместно с Mastercard, доступ к безналичным расчетам на всей территории фестиваля, установив более 270 терминалов оплаты.
На фестивале была создана отдельная зона проекта по поиску талантливых независимых музыкантов Casa Musica, который выйдет в эфире на MTV Россия в августе. Уникальный дизайн, двухэтажный бар и захватывающий вид на главную сцену AFP сделали площадку одной из самых притягательных объектов фестиваля. На второй день фестиваля здесь состоялся отчетный концерт участников проекта Casa Musica. В этот раз конкурсанты получили задание подготовить электронные треки в духе фестиваля Alfa Future People, экспериментируя со своим творчеством и познавая новые музыкальные стили.
Большой популярностью среди гостей в течение всего фестиваля пользовалась сцена effect® live stage hosted by Umaker, организованная для бренда энергетического напитка effect® школой радио и диджеинга Umaker. Здесь выступили российские коллективы, сочетающие в своем звучании электронику и живой звук: Therr Maitz, Guru Groove Foundation, Easy M, Настя Маслова, Антоха MC, Fonarev, Oiki, Chinmashine, Enzy, Samir Kuliev, Tigerlift. Кроме того, здесь гости фестиваля могли пройти обучение фристайлу и диджеингу и выиграть ценные призы от Umaker и effect®.
Площадка Heineken Zipline включала в себя несколько арт-объектов, в том числе пространство из трех промышленных металлических контейнеров, оборудованное обзорными пунктами и канатными дорогами протяженностью 80 и 100 метров. Каждый гость, прокатившийся по канатке, на финише мог скачать на свой телефон GIF-изображение, подготовленное фотографом, и поделиться снимком в социальных сетях с хэштегами #heinekenafp, #heinekenzipline, #liveyourmusic. В рамках глобальной кампании по поддержке ответственного потребления алкогольной продукции, бренд Heineken установил на территории фестиваля станции с бесплатной питьевой водой.
Просторный шатер проекта K_PLAYER также оказался в центре внимания гостей фестиваля и стал одной из самых лучших точек для наблюдения за происходящим на главной сцене. В шатер заглянул и DJ Джонни Кельвин, который дал интервью, пообщался и сфотографировался с гостями. На протяжении всего фестиваля представители K_PLAYER общались с интересными личностями, которые делились своими вдохновляющими историями для рубрики #K_PEOPLE. Все это позволило создать ощущение присутствия на фестивале даже у тех, кто не смог приехать на Alfa Future People в этом году.
Швейцарский часовой бренд TAG Heuer выступил официальным хронометристом мероприятия и вел обратный отсчет до выступления каждого музыканта на главной сцене фестиваля, а также стал партнером зоны технологий и VIP-зоны фестиваля, представив в них последние новинки бренда, в том числе инновационные часы TAG Heuer Connected на базе процессора Intel Inside. Martin Garrix, хедлайнер фестиваля и амбассадор бренда TAG Heuer пообщался с поклонниками в рамках автограф-сессии, организованной эксклюзивно для часового бренда.
Европа Плюс стала официальным радио-партнером Alfa Future People в третий раз. Под предводительством ведущего шоу ResiDANCE на Европе Плюс DJ Anton Bruner на сайте www.europaplus.ru прошел конкурс диджеев, победители которого отправились выступать на Alfa Future People. По итогам пользовательского голосования трое победителей - Vndy Vndy ft. Max'C, Rezone и Ray Morello ft. Myah Marie – отыграли эксклюзивные сеты на собственной сцене Европы Плюс.
Французская минеральная вода Perrier также стала партнером российского фестиваля электронной музыки и технологий Alfa Future People. Бренд представил на площадке оригинальную концепцию бренд-зоны с развлечениями. Легкая и изящная банка Perrier приглашала гостей AFP освежиться на площадке фестиваля в любое время для и ночи, а необычная зона с воздушным шаром из нашумевшей рекламной кампании #ExtraordinairePerrier стала площадкой для захватывающего воздушного приключения благодаря технологии виртуальной реальности.
Глобальный бренд Mentos, представленный более чем в 150 странах мира, в очередной раз стал партнером Alfa Future People. На фестивале Mentos организовал специальную бренд-зону, где гости смогли принять участие в танцевальных баттлах и фотоконкурсах с ценными призами и поучаствовать в автограф-сессии с коллективом Swanky Tunes. На фестивале широко были представлены абсолютные новинки бренда – жевательные резинки Mentos Pure Fresh в уникальном, но культовом для Mentos формате ролла. Два новых вкуса, Свежая Мята и Тутти-Фрутти с жидким центром и экстрактом зеленого чая можно было получить совершенно бесплатно, сделав креативное фото и получив прекрасную возможность выиграть один из четырех iPhone 6!