Немецкие рок-менестрели In Extremo возвращают наших меломанов в мрачное и не очень Средневековье.
Эта буйная, многочисленная и действительно экстремальная во всех смыслах формация из Берлина существенно отличается буквально от всех коллег по тяжелому прокату. Прежде всего тем, что точного названия для их стиля так и не придумано. По мнению высоколобых критиков, команда, численность которой иной раз доходит до дюжины музыкантов, играет не то «средневековый хеви-метал», не то «менестрельский рок», а может — и вовсе «панк от трубадуров». Самое замечательное, что все это подтверждается не только соответствующими далекому смутному времени нарядами, но и гармониями и саундом.
На эстетику «Экстремалов», как утверждает бессменный лидер Das letzte Einhorn (в миру Михаэль Роберт Райн), очень повлиял культовый фантастический фильм Ридли Скотта «Бегущие по лезвию бритвы» — о роботах, живущих среди людей. Наши герои тоже считают себя чужими среди нынешнего населения планеты Земля, ибо верят, что родом они из Средневековья. И (по их собственным словам) каждый день рискуют головой в современных реалиях. Даже название коллектива на латыни означает «на краю» или «у пос ледней черты». Что весьма символично.
Но не этим гордятся странные немцы. Судите сами: среди инструментов, которые используют артисты оригинального рок-жанра, — цистра, волынка, колесная лира. Зовут музыкантов опять же непросто: лидер — Das letzte Einhorn (Пос ледний Единорог), Yellow Pfeiffer (Желтый Перец), Der Lange (Длинный, ну типа Верста Коломенская) и Der Morgenstern (Утренняя Звезда). Кроме того, суровые тевтоны поют на доброй дюжине всяких разных языков, среди которых уже упоминаемый латинский, старошведский, ирландский, древневерхненемецкий, исландский, испанский и так далее. Ну и, как можно догадаться, шоу на концертах у них под стать вышеперечисленным параметрам.
Начиная со своего первого альбома (он так и назывался — In Extremo, был выпущен еще в конце прошлого тысячелетия и выходил сначала исключительно на кассетах), ребята застолбили себе ну очень отдельное место под рок-солнцем. Их маленькие трагедии на сцене были этапной помесью народного уличного театра времен Столетней войны и шоу инквизиторов эпохи самой активной охоты на ведьм. Красочно и страшно, красиво и жутко — зрители не знали, смеяться или плакать, но чтобы кто-то ушел до конца представления... С годами Последний Единорог и его команда еще более отточили мастерство управления людскими душами. Сценические акции, всегда выполняемые «экстремалами» как в последний раз, сделали их лучшей концертной группой Германии, по крайней мере, среди представителей тяжелого рока. Они неоднократно объездили с выступлениями весь мир, побывали и у нас, собрали щедрую дань меломанских восторгов. А как иначе можно относиться к гениям наших времен, каждый раз словно рождающимся и умирающим в свете рампы?