Работы Никаса Сафронова представлены в Ярославле

В Ярославском художественном музее открылась персональная выставка Никаса Сафронова «Избранное». Вниманию публики представлены более 80 работ автора в различных жанрах: портреты, пейзажи, сюжетные композиции сюрреалистического характера, произведения в стиле Dreаmvision.

…На заре карьеры он привлек к себе внимание сексуальной тематикой полотен и участием в международных эротических выставках в Японии, Италии, Канаде. В 1990-е, когда ему разрешили выставляться и в России, посыпались персональные выставки одна за другой. Он сменил паспортное Николай на Никас и овладел всеми приемами арт-бизнеса – самопиаром, созданием легенд вокруг своего имени, скандалами и сплетнями в прессе и прочая.

Написав несколько портретов знаменитостей, Никас Сафронов занял место одного из самых модных и раскрученных художников. Сегодня среди клиентов маэстро короли, президенты, политические и общественные деятели, звезды кино и шоу-бизнеса. Утверждается, что западными коллекционерами приобретено более 900 полотен Никаса Сафронова и среди владельцев картин числятся Софи Лорен, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Пьер Карден, Дайана Росс, Монтсеррат Кабалье, Мадонна, Михаил Горбачев, Никита Михалков…

Сам Никас в разговоре умеет ненавязчиво намекнуть, что с сильными мира сего он на дружеской ноге. Вот и на пресс-конференции в Ярославле, предварявшей открытие выставки, маэстро в первую очередь рассказал о своей дружбе с губернатором Ярославской области Сергеем Ястребовым и начальником УМВД генералом Николаем Трифоновым. Чуть позже отметил, что и мимо его мастерской – а живет Никас в нескольких минутах ходьбы от Кремля – как правило, редкая знаменитость пройдет, не заглянув в гости.

Свою популярность Никас Сафронов объясняет тем, что стоит на позициях реального искусства, которое понятно большинству людей. Хотя в портретах любит приукрасить заказчика:

– Я стараюсь выделять лучшее, что есть в человеке, убирая все невыгодное, – откровенно признался он на встрече с журналистами.

На полном серьезе маэстро также заявил, что его – «заставившего говорить о себе, как минимум, четверть мира и всю Россию» – нельзя называть плохим художником. Можно рассуждать лишь так: «Я не понимаю…», «Не совсем удачно…», «Наверное, что-то в нем есть…»

Ну что ж.

Я не понимаю, почему бы честно не сказать, что работаешь по законам коммерческого искусства, и не выдавать попсовые вещи за «прекрасное и вечное», а раскрученность имени – за общественное признание.

Не совсем удачным мне представляется подавать микс из давно известных приемов и образов, открытых Босхом, Магриттом или Дали, как нечто новое и уникальное.

Но, конечно же, что-то есть в человеке, сумевшем стать самым модным художником, о котором все говорят. Кто с восторгом, кто бранясь, но все. Вот только мода – коварная подруга: среди ее любимчиков встречаются не только гении.