Москва 1960–2015 годов, какой ее видят французские художники, представлена на новой выставке в галерее «Арискин-студия».
Франция… Одна из самых притягательных стран для русского человека, несмотря на разные моменты в истории. Вполне объясним наш интерес и любовь ко всему французскому. А вот узнать вдруг, что кого-то из французов столь же магнетически может притягивать Россия, — как-то непривычно и любопытно…
Французская художница и фотограф Мари де ля Виль Боже почти 10 лет живет в Москве. Сюда она приехала вслед за мужем, который был направлен в Россию в качестве представителя общественной организации «Врачи без границ». Их четверо детей живут вместе с ними. И сегодня Мари говорит, что единственная сложность для нее — это русский язык:
«Все остальное намного легче, чем во Франции. В России как-то легче дышится, мне здесь легче думать, легче говорить. Конечно, я не жила в российской глубинке и не могу рассуждать о России в целом, но в Москве мне комфортнее, чем во Франции, особенно как художнику. В Москве выше общий уровень культуры, мое творчество здесь находит понимание и отклик».
Мари занимается живописью, фотографией, фотоколлажами. Особенно любит снимать ночную Москву. Много экспериментирует с цветом и использованием разных фильтров, для коллажей создает зарисовки, которые дополняют фотоснимок. Главная особенность ее работ — преобладание ярких, насыщенных цветов, создающих ощущение праздника, вкуса жизни.
Современные работы Мари, на которых сразу же узнаешь Большой театр, Красную площадь, Спасскую башню, — только часть экспозиции «Москва глазами французских художников: 1960–2015». 1960-е годы отражены в коллажах, которые Мари сделала, используя фотографии и гравюры своего дедушки Жана де ля Виля.
Дедушка Мари приезжал в Москву в 1961 году как турист. Он был влюблен в Россию и мечтал побывать здесь, хотел увидеть Москву, ее архитектуру и людей, а еще — парад, который проводился на Красной площади. На своих снимках Жан де ля Виль запечатлел собор Василия Блаженного, бассейн «Москва» (на месте которого теперь стоит Храм Христа Спасителя), транспорт тех лет, столичных жителей. Мари нашла эти фотографии два года назад и захотела по-своему соединить фрагменты снимков и персонажей из гравюр деда — получились весьма причудливые образы, отразившие впечатления о Москве 1960-х в современном преломлении.
Мама Мари, Вирджиния, тоже художница. И тоже любит Москву. Неоднократно бывала в этом городе. В технике росписи по фарфору создала серию портретов москвичей, которых встречала на улице. Кажется, герои этих работ все же больше смахивают на французов. Но, возможно, жители двух стран, испытывающие столь сильное взаимное притяжение, просто становятся все больше похожи друг на друга…