В Городском выставочном зале имени Н. Нужина открылась персональная выставка Игоря Голякова.

За ироничным названием «Метод папы Карло» – изысканная экспозиция, которая наполнена особым теплом и любовью. Здесь всё сделано из дерева, правда, в это очень сложно поверить! «Это на самом деле дерево?..» – такой вопрос задает каждый (каждый!), кто видит работы Игоря Голякова. Впечатление, что перед тобой реальные вещи и предметы, которые лишь притворяются, что они деревянные.

Творческий диапазон художника необычайно многогранен. Игорь Голяков может выстраивать трогательные и романтические истории в деревянных панно, может создавать абстрактные, наполненные глубоким смыслом скульптурные образы, а может удивить тонкой иронией или саркастической насмешкой в своих миниатюрах. Он знает, какая душа у Белого моря и как выглядит настольный коллайдер, способен вырезать из дерева кофейный натюрморт и один из видов Галактики, выдать портрет карточного джокера или мифически прекрасной Евы. Названия работ – отдельный сюжет этой выставки: «Изгнание Соломона Яковлевича из оркестра», «Мягкая музыка», «Кто пойдет за пивом?», «По мотивам афиши к спектаклю «Она склонна к безумию»… Но, конечно, в полной мере оценить острый ум художника, придумывающего эти названия, можно только рассматривая сами работы.

По основной специальности Игорь Голяков – столяр. Резьба по дереву какое-то время была всего лишь увлечением. Но сегодня он известен прежде всего как художник, в чьем досье с десяток выставок, включая персональные, участие в фестивалях снежных и ледовых скульптур, а также симпозиумах по ленд-арту. Последнее из названных направлений искусства требует особого мастерства: создаваемое автором произведение должно органично вписаться в тот природный ландшафт, в котором оно продолжит свое существование. Игорь Голяков отлично справляется с этой задачей – уже дважды он становился обладателем Гран-при двух международных проектов по ленд-арту, которые проходили в Кенозёрском национальном парке Архангельской области.

На создание работы у художника может уходить от нескольких дней до нескольких лет. Бывает, дерево подбирается под придуманный образ, но иногда оно и само диктует – во что ему воплотиться в итоге.

– Часто приходится идти на компромиссы, ведь работаешь с живым материалом. Порой в самом неподходящем месте вдруг обнаруживаются сучки, трещины, извилины. Я не могу просто срезать лишнее, я должен придумать, как обойти этот нюанс, обыграть, сделать его частью моего замысла, – раскрывает один из своих секретов Игорь Голяков.

Получается, художник и вправду следует линии старого шарманщика Карло, который из говорящего полена создал замечательного веселого и сообразительного мальчишку. Ведь, по сути, говорящее полено – это тоже своего рода изъян. А если подойти к этому с любовью… Очевидно, в этом и состоит тот самый метод папы Карло, на который иронично намекает автор выставки: если ты что-то делаешь с большой любовью – рождается чудо.