Ольга Александрова представила свои новые работы в галерее «Арискин-студия».
В небольшом пространстве выставочного зала собраны эмаль и графика разных лет. Здесь, конечно, много видов Франции, где уже давно живет Ольга Александрова. Но на всех работах, датированных 2016 годом, изображен родной Ярославль. Город, в котором художница родилась и выросла, с улицами и старыми зданиями которого связано огромное количество воспоминаний, стал главным героем этой экспозиции, названной «Иллюзия отражения».
Сегодня сложно сказать, русская или французская она художница. Окончила сначала Ярославское художественное училище, а после – факультет изящных искусств университета Paris VIII. В первые годы жизни в Париже работала в Международном городке искусств на Монмартре, а затем дизайнером, журналистом и редактором в одном лице в приложении к газете «Русская мысль» – «Париж-Инфо». Она говорит, что не считает Францию родной, но признается, что возвращаться в Россию в данный момент точно не планирует.
Сегодня Ольга живет в пригороде Парижа – небольшом городке Мо. Французская часть выставки в галерее «Арискин-студия» представлена в том числе и изображениями этого места – очевидно, ставшего уже близким и любимым. Здесь теперь дом, семья и два сына, явно унаследовавшие любовь к рисованию.
Участие в нескольких выставках и крупных салонах во Франции обернулись предложениями о сотрудничестве. В частности, работа художницы была отобрана для проекта одного из городов Франции, где все лето под открытым небом демонстрируются огромные (полтора на два метра) картины почти двухсот авторов. Сейчас Ольга работает над проектом творческой школы в память об известном французском романисте и драматурге Альфонсе Доде. А в ближайших планах – создание живописного полотна для концептуальной выставки «Солнце умерло» (название никак не расшифровывается для участников, каждый может интерпретировать его как заблагорассудится).
Свой родной город Ольга рисовала всегда. Но это были разрозненные произведения, а хотелось сделать отдельную серию, посвященную Ярославлю. Художница начала работать над ней, живя во Франции. Любимые с детства места воссоздавала по памяти. А в Ярославле уже завершала все эти рисунки и эмали. Буквально накануне открытия выставки.
Такой взгляд издалека (или даже из прекрасного далека) привел к созданию очень личного, очень «своего» Ярославля – одновременно похожего и не похожего на себя. Это – не отзеркаленный город, не точная копия его. Каждый рисунок или эмаль стали отражением любви, которую этот город вызывает. Именно поэтому выставка и получила название «Иллюзия отражения». Но можно ли считать, что любовь – иллюзия?