Керамика – главное действующее лицо юбилейной выставки Евгения Смирнова, которая открылась в зале Союза художников.

– Керамику обжигают при 960-1000 градусах. Если температура будет слишком высокой, глина может «поплыть». Если ниже нормы – готовое изделие не будет звучать, останется глухим, и тогда не получится ни свистульки, ни колокольчика… Обжиг – самая сложная и самая магическая часть моей работы, в нем присутствует какой-то элемент алхимии, – признается Евгений Смирнов.

Заниматься керамикой художник стал почти случайно. Окончив Ярославское художественное училище, он начинал оформителем. Эта работа, как признается сегодня Евгений Викторович, ему не очень-то нравилась. И когда на Норском заводе было решено начать производство изделий из керамики, он устроился в новый цех. Осваивал процесс с нуля. Стал мастером.

Позже организовал с друзьями собственное производство художественной керамики. Преподавал в училище культуры и в детской художественной школе. Участвовал в реставрации изразцов Новоиерусалимского монастыря в городе Истре Московской области. Побеждал в различных конкурсах, награждался дипломами за оригинальный дизайн своих работ…

На юбилейной выставке мастера, которому в январе исполнилось 60 лет, есть несколько живописных и графических работ. Но господствует здесь, конечно, керамика! Довольно камерная и по масштабу, и по количеству произведений экспозиция завораживает своей красотой. Декоративные панно и тарелки, вазы и кувшины, свистульки и небольшие скульптуры, сувенирные изразцы и фрагменты облицовочной плитки… Какие-то из них переливаются необычными цветами и мягким блеском, другие – своими неожиданными очертаниями буквально меняют окружающее пространство.

– В керамике соединяются и скульптура, и графика, и живопись, и народное творчество. Наверное, именно этот синтез искусств и притягивает меня больше всего, – рассуждает Евгений Смирнов.

А первоисточником вдохновения художник называет старинный изразец. Во многих работах он интерпретирует это древнее искусство, отдавая предпочтение красной глине, покрытой глазурью. Не стремится копировать мастеров прошлого – создает исключительно своё! Подтверждая каждым своим произведением тот факт, что самая обычная глина может быть прекрасным материалом для поисков, экспериментов и неожиданных решений…