Таков маршрут новой выставки, которая открылась в Музее современного искусства.
Экспозиция с фундаментальным названием «Наследие» разместилась не только в Музее современного искусства, но и в фойе Театра имени Ф. Волкова. На двух площадках представлены работы народного художника, академика Российской академии художеств Евгения Максимова и его учеников.
Имя Евгения Максимова вряд ли известно широкому кругу, хотя он один из лучших современных мастеров монументальной живописи. Самая известная его работа – росписи храма Христа Спасителя (композиция «Отечество», «Спаситель на престоле», «Христос на троне», росписи алтарной часовни и столбов нижнего храма). Кроме того, он расписывал комплекс храмов Свято-Введенской Оптиной пустыни, Свято-Николаевский Патриарший собор в Нью-Йорке, храм Святого Георгия Победоносца на Кипре, храм Святого Модеста Иерусалимского на горе Афон в Греции и многие другие.
Как отмечают коллеги по цеху, в росписях и фресках Евгения Максимова византийская традиция наполнена абсолютно современным звучанием. При этом, предлагая собственное решение, живописец не искажает саму природу церковных образов. Его подход к храмовой монументальной живописи можно считать эталонным.
На выставке Музея современного искусства церковная живопись этого автора представлена в виде постеров. Но здесь можно увидеть и несколько графических эскизов художника, а также его картины.
Евгений Максимов родился в 1948 году в Кашире Московской области. Окончил МГАХИ имени В.И. Сурикова. Сегодня он профессор и проректор этой академии. Член президиума Российской академии художеств. Возглавляет также кафедру монументальной живописи в Православной Свято-Тихоновской гуманитарной академии. Удостоен множества наград.
Сегодня немало учеников Евгения Николаевича вместе с ним расписывают соборы и церкви в России и за рубежом. И, как правило, устраивая выставку, Евгений Максимов представляет на ней не только собственные работы, но и произведения своих воспитанников. Не стала исключением и новая экспозиция в Музее современного искусства.
В картинах учеников ярко проявляется монументальный подход к живописи: четкость рисунка, строгость форм, приглушенные краски, внимание к деталям и подробностям. Но традиция довольно ощутимо разбавлена современным видением искусства. На выставке можно обнаружить и отголоски символизма, и эстетику примитива, и влияние абстрактной живописи…