Работы московского художника, созданные им во время путешествия по Марокко, представлены в галерее «Арискин-студия».

Марркеш, Рабат, Фес, Касабланка… Марокканскому маршруту, прочерченному еще Зинаидой Серебряковой в начале прошлого века, отдал дань и Виктор Брагинский – заслуженный художник России, график, профессор кафедры рисунка и живописи художественного факультета ВГИКа.

Художник родился в 1954 году. Он сын известного писателя-драматурга Эмиля Брагинского, по сценариям которого, в частности, сняты фильмы «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман». Виктор Брагинский окончил художественный факультет ВГИКа. С 1976 года работал в издательствах художником книги. Серия его иллюстраций к сказкам Ганса Христиана Андерсена хранится в музее писателя в Дании. На счету автора более 100 выставок.

В 2015 году художник отправился в путешествие по Марокко, где за три недели объехал множество городов – не как турист, а как исследователь по его собственным словам. Свои впечатления от магической и красочной Африки Виктор Брагинский отразил в цикле «Марокко. Листы альбома». Часть из этих работ до конца августа можно увидеть в галерее «Арискин-студия».

Все произведения цикла выполнены в технике пастели – это любимый материал Виктора Брагинского. Художник говорит, что воспринимает пастель как что-то мистическое, а работу с ней сравнивает с таинством. Позволяющая рисовать очень быстро, пастель особенно подходит для этюдов – именно эту форму автор выбрал для отражения своих впечатлений от встречи с Марокко. Кроме того, звучность пастельных красок как нельзя лучше подходит для того, чтобы передать колорит Востока, с его бесконечным многообразием и насыщенностью цветом.

Брагинский нисколько не отрицает, что его вдохновили именно произведения Зинаиды Серебряковой, созданные ею в Марокко в 1930-е годы. Как известно, Серебрякова была настолько поглощена экзотичностью африканской страны, что рисовала буквально без остановки, в одну из поездок ей даже не хватило бумаги, и пришлось заказать еще партию листов. То, что художнице удалось сделать множество портретов, расценивалось тогда как чудо, ведь в мусульманской культуре запрещено изображать людей, а соответственно – и позировать.

Спустя почти сто лет мало что поменялось. Сегодня, говорит Виктор Брагинский, также сложно рисовать марокканских жителей – они крайне отрицательно относятся к попыткам запечатлеть себя. Тем не менее в этюдах художника люди присутствуют. «Есть свои секреты, как это делать…», – усмехается автор, но тайн не выдает. Отсылает к воспоминаниям, оставленным всё той же Серебряковой – у нее, мол, найдете все ответы…