Спектакль 12 стульев
Лаковые штиблеты апельсинового цвета с замшевым верхом, длинный шарф, белая фуражка, полное отсутствие денег и квартиры, где они могли бы лежать, и ключа, которым можно было бы квартиру отпереть, легкая усталость от жизни в глазах, авантюрный склад характера – таков портрет самого обаятельного отрицательного героя в литературе 20 века. Не теряя присутствия духа, оптимизма и изобретательности герой шагнул в 21 век, сохранив при себе юмор Ильфа и Петрова и добавив философию Юлия Кима и музыкальность Геннадия Гладкова.
Перенеся действие романа Ильфа и Петрова в наши дни, авторы мюзикла-мистификации "12 стульев" обнаружили слишком много параллелей со временем написания литературного первоисточника, чтобы это могло быть простым совпадением. Идут годы, меняется политический строй, уклад жизни, мода, в конце концов. А бесшабашных авантюристов, знающих четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения, по-прежнему немало. Может быть, они стали чуть менее изобретательны и чуть более банальны, чуть менее добры и чуть более циничны. Но что поделать? Они порождение своего мира и "делают дела" как умеют. А блестящих умов и тонких натур во все времена приходилось поискать. И пусть занимаются они сейчас тем же, что и все: пытаются выжить и преуспеть в бурную эпоху разгула капитализма, но делают это с изяществом и вкусом, как и наш герой Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей.