Отзывы о "Центр Владимира Высоцкого"

Оценка редакции
Центр Владимира Высоцкого
Официальный сайт: http://www.visotsky.ru
Развлечения: живая музыка, кинопоказы
Гулия Гулия 30 мая, 11:19

Спектакль режиссёра Андрея Бутяева в Доме Высоцкого на Таганке по произведению Теннеси Уильямса “Крик”. Игра для двоих “ – это яркая, пронзительная история одиночества. Одиночества вдвоём.
Полагаю, что перед спектаклем прочитать пьесу просто необходимо, так как неподготовленному зрителю, не знакомому с творчеством Уильямса, воспринимать спектакль будет не очень легко.
Брат и сестра, застигнутые обстоятельствами, пытаются выжить, исполняя роли в пьесе…Но пьеса ли это? Импровизируя, Клэр и Феличе играют… свою жизнь.
На сцене всего двое актёров – но это целый театр по разнообразию эмоций, реплик, сценических движений. Замечательны и костюмы: лаконичное чёрно-белое сочетание не отвлекает зрителя, держа фокус только на действии и тексте.
В спектакле, словно в шкатулке, открываются потайные ящички, вытаскивая наружу подробности жизни молодых людей, обнаруживая нежную, тонкую и такую уязвимую суть этой жизни.
Поначалу мы воспринимаем их как актёров, но позже понимаем, что от невыносимой тяжести бытия и переполняющих душу эмоций брат и сестра начинают выплёскивать на сцену тяготящие их мысли и становится непонятно, где пьеса, а где реальная жизнь.
Потрясающая музыка держит зрителей в напряжении, обнажая нерв, задавая ритм, темп и отсчитывая пульс спектакля.
Предметов на сцене немного, но у каждого своя задача: это и неработающий телефон, и дверь, за которую так тяжело выйти… Каждый предмет – символ. Тщетная попытка докричаться, дотянуться до людей, найти взаимопонимание – телефон. Дверь, за которую так сложно выйти, - выход, попытка решиться на изменения, просить помощи, унижаясь или обманывая …
Словно заложники, Клэр и Феличе заперты в театре, борясь с холодом. Но физическое ли это ощущение? Холод –это, скорее, ощущение моральное. Отсутствие душевного тепла, связи с внешним миром помещает их в тюрьму, тюрьму собственных мыслей, убеждений, выводов.
Интеллектуальная подоплёка спектакля настолько сильна, что зритель, наблюдая за актёрами, проходит сеанс психоанализа, доходя до катарсиса…
Чем же заканчивается история? Наступит ли хеппи-энд? А это уже не имеет значения, ведь спектакль «Крик» – это мощный поток мыслей, звуков, символов, где каждый поворот сюжета –это многогранное погружение в себя, уход от реальности, прыжок над бездной…
Считаю, что данный спектакль подойдёт не каждому, но если Вы готовы к серьёзной работе над собой, то для этой цели он идеален.

Елизавета Ефремова 18 марта 2023, 05:54

Намедни побывала я в "Доме Высоцкого на Таганке" на спектакле абсолютно неведомого для меня театре "Револьвер". Название конечно удивляет, но все вроде бы логично: театр заряжен как револьвер, но не пулями, а творчеством и идеями. А смотрела я "Снегурочку" Островского. На самом деле неожиданное для Островского произведение. Такой прожженный реалист и вдруг волшебная сказка с уклоном в русскую этнографию. Но зато есть здесь где постановщикам разгуляться. Хотя режиссер Сергей Власов к материалу отнесся бережно: никаких тебе голых тел и трансвеститов. Берендеи, так берендеи, с песнями-плясками и мольбами к разлюбившему их Ярилу. И получилась эдакая красивая и язычески дикая сказка о жертве. Жертве не столько во имя любви, сколько богу Солнца Ярило во спасение честных берендеев. Чему немало способствует и сценография лауреата "Золотой Маски" Ксении Сорокиной.
Хочется сказать "Ах" как только заходишь в зал, столь эффектны декорации. А ведь если разобраться, то нечего особенного, но все логично и красиво. На крохотной сцене Музея Высоцкого выстроено берендеево царство с деревянными коньками, лавками, громадным стогом. И костюмы под стать декорациям: не точные этнографические реплики, а изящные намеки на этнографию.
Все актеры театра "Револьвер" очень молоды и видно, что получают удовольствие даже просто от своего присутствия на сцене. А им в спектакле вдоволь приходится попеть-поплясать, хороводы поводить, в ручеёк поиграть. Ах, какой изящный ручеек поставил педагог по плясу Сергей Козлов, как славно обучила актеров петь педагог по вокалу Татьяна Куртукова-Макеева.
Театр "Револьвер" юный и маленький, а потому программки для зрителей не предусмотрены, а потому не всех актеров мне удалось вычислить, если где и ошиблась, уж извините.
Прекрасна Дарья Гайдуллина в роли Весны, в роли матери Снегурочки. Не смогла Весна устоять перед мольбами дочки, подарила ей умение любить, вот любовь ее дитя и погубила.
Хороша и Дарья Кушнерова в роли Купавы: и красива, и талантлива. Веришь и ее любви, и горю, и новой любви к милому Лелю.
С Лелем у меня вышла накладка, не поняла я кто его играет, а похвалить хочется. Правда получился не милый красавчик юноша Лель, а эдакий рубаха парень со свирелью, себе на уме, но безмерно обаятельный.
Кто у нас был Мизгирь тоже непонятно, но мужчина обстоятельный - полюбил, разлюбил, бросил, увлекся другой. По-мужски.
Отлично вписался в роль Берендея Юрий Сазонов. Его Берендей эдакий крепкий хозяин, готовый и лавку починить, и о народе порадеть.
Ну и наконец Снегурочка - Елена Бобровская. Очень неожиданный получился образ. Неканонический. В театре "Револьвер" Снегурочка это не традиционная нежная красавица, хрупкая, невинная, нечеловечески прекрасная девушка, волшебное дитя, а девочка-маугли, диковатая, резкая, незнакомая с обычаями и правилами берендеев, но искренняя и чистая.
Да собственно и сама сказка Островского неожиданна. Вроде бы умеющая любить Купава вовсе не умирает от обманутой любви. Да, пошумела-поплакала, пожаловалась-повозмущалась, но уже к утру следующего дня утешилась. И вот она опять любит, ее избранник Лель. А вроде бы не умеющая любить Снегурочка из-за любви умерла. Берендеи не смогли ее понять, оценить, спасти. Истинное место таких особенно светлых существ наверное, не среди людей.

Екатерина Екатерина 17 марта 2023, 03:33

Мне посчастливилось побывать в Центре Владимира Высоцкого на спектакле театра «Револьвер» «Снегурочка». Сергей Власов, поставив эту вещь, не только напомнил о классике русской драматургии, но и обратил внимание зрителей на современный мир, который «сошел с ума». Герои спектакля, как и все мы, должны сделать свой нравственный выбор.

Несмотря на то, что вся линия Снегурочки дочки Мороза и Весны, сохранена практически полностью (купюры есть, но небольшие), достаточно много времени посвящено берендеям. И это чистый восторг, ибо зрители увидели и услышали русские песни, пляски, игры и т.д. Это совсем не в ущерб основному действию, напротив, это только подчеркивает народный характер сказки. Несмотря на то, что в спектакле участвует человек 10, они смогли показать разные аспекты жизни берендеев (и наших предков): проводы Масленицы, и бои парней, и танцы девушек. И все это отлично увязано с сюжетом, режиссер очень грамотно просчитал и уравновесил разные элементы. Парадоксальная ситуация: маленькая сцена и небольшой коллектив, а спектакль кажется довольно масштабным. Во многом этому способствует то, что нередко актеры играют по две роли, причем это касается и массовки.
Но в первую очередь надо сказать об Илье Быкове, которого можно увидеть и в образе важного, но не чуждого плотским удовольствиям Мороза, и в образе Бобыля, мужичка, который во главу угла ставит вопрос, как бы задарма выпить и закусить.

Мизгирь (Давид Гасиев) вполне в традиции этого образа (красивый вальяжный, то степенный, то страстный торговый гость), а вот Лель (Евгений Кананыхин) получился очень современным и прикольным, эдаким "парнем с раёна", только вместо гитары - дудка. Не красавец, но нахальный, знающий себе цену и с хорошо подвешенным языком.

Очень хороша Дарья Гайдуллина, это не просто Весна, это Мать, щедрая, красивая, зрелая. Дарья Кушнерова в роли Купавы поражает как красотой, так и талантом. Это - большая удача театра и подлинная отрада для глаз. Берендей (Юрий Сазонов) - это крепкий старик, настоящий пастырь своего народа, по-отечески и добрый, и строгий.

А вот образ Снегурочки удачным не назову. И тут претензии не к актрисе Елене Бобровской, а к режиссеру Сергею Власову. Почему? Снегурочка в спектакле показана не просто как девушка не от мира сего, не очень разбирающаяся в людских реалиях, но как откровенно слабоумная. И ее постоянно открытый рот, оскаленные зубы и зализанные волосы никак нельзя назвать красивыми. Но в пьесе Островского эта героиня сказочно хороша, она прекрасна настолько, что все местные парни из-за нее передрались. А тут - обнять и плакать.

Безусловно, надо упомянуть костюмы лауреата «Золотой Маски» Ксении Сорокиной. Ей не просто удалось вписать их в полотно спектакля, ей удалось показать, как живописны были наряды наших предков. Вот, вроде, холстина, но как вышита!

Резюме: несмотря на все мои опасения, спектакль хороший. Но концепцию образа Снегурочки я бы поменяла. Театр явно интересный, надо будет на другие его постановки обратить внимание.

Мария Соколова 17 марта 2023, 11:17

Чудесным образом мы с мужем на днях оказались на спектакле по пьесе А.Н.Островского "Снегурочка" в театре Револьвер.С детства нам известна эта сказка,но произведение Николая Александровича имеет смысл немного другой:история про девушку красавицу,дочь Весны и Мороза, наделённую красотой,но обделённую чувством любви, которое она в конце все же обретёт и погибнет.
Обожаю это произведение,т.к.в ней отражены обычаи давней жизни русского народа.
Спектаклем мы остались очень довольны,зал был небольшой,но уютный,я такие обожаю-будто бы сильнее погружаешься в атмосферу произведения.Актерский состав отлично подобран:ребята не только красиво поют,но и танцуют,в сцене с таянием снегурочки я, честно признаться,проронила слезу,- этот момент очень красиво преподнесли.Декораций было не много,но они были универсальны,в целом все выглядело гармонично.Костюмы прекрасные, яркие ,как и полагается,имеют славянские мотивы.
Всем любителям фольклора обязательно советую посетить этот спектакль!Желаю удачи молодому коллективу!

Елена Елена 15 марта 2023, 10:20

Посмотрела на днях в Центре Владимира Высоцкого спектакль «Снегурочка» театра «Револьвер».
В спектакле много достойно исполненных по-русски озорных музыкально-танцевальных номеров.
А какие на всех актерах прекрасные костюмы! Их автор - художник Ксения Сорокина - лауреат «Золотой Маски»!!!
Из актеров я, несомненно, выделила бы харизматичную Дарью Гайдуллину – Весну (настоящее воплощение жизни, страсти и любви) и Дарью Кушнерову в роли Купавы – диву даешься, как Мизгирь (Давид Гасиев) мог отказаться от такой яркой и чувственной красавицы ради девчонки, которая (в отличие от замысла драматурга) во всем ей уступает.
Смотрится «Снегурочка» легко, в ней много интересных, нетривиальных находок – одна из них – отсыл к библейскому сюжету о запретном плоде. После ночи, проведенной Купавой с Лелем, она засыпает всю сцену красными, сочными яблоками (а дело-то происходит в последние дни весны).
Спектакль совсем "свежий", когда немногого обкатают его, станет заметным событием в театральной афише Москвы!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события