Концертное исполнение оперы «Русалка»

Оценка редакции

В программе:

Дворжак 
«Русалка», опера в концертном исполнении

Исполнители:

Симфонический оркестр Московского театра "Новая опера". Высокий исполнительский уровень оркестру задал основатель театра «Новая Опера» —Евгений Владимирович Колобов. После его смерти главными дирижерами коллектива были известные музыканты: Феликс Коробов (2004–2006) и Эри Клас (2006–2010). В 2011 году его главным дирижером стал маэстро Ян Латам-Кёниг. Также с оркестром выступают дирижеры театра  — заслуженные артисты России Евгений Самойлов и Николай Соколов, Василий Валитов, Дмитрий Волосников, Валерий Крицков и Андрей Лебедев.

Помимо оперных спектаклей, оркестр участвует в концертах солистов «Новой Оперы», выступает на сцене Театра с симфоническими программами. В концертном репертуа­ре оркестра — Шестая, Седьмая и Тринадцатая симфонии Д. Шостаковича, Первая, Вторая, Четвертая симфонии и «Песни странствую­щего подмастерья» Г. Малера, оркестровая сюита «Мещанин во дворянстве» Р. Штрауса, «Пляска смерти» для фортепиа­но с оркестром Ф. Листа, симфоническая рапсодия «Тарас Бульба» Л. Яначека, симфонические фантазии на темы опер Р. Вагнера: «Тристан и Изольда — оркестровые страсти», «Мейстерзингер — оркестровое приношение» (компиляция и аранжировка Х. де Влиегера), Adiemus «Songs of Sanctuary» («Алтарные песни») К. Дженкинса, сочинения Дж. Гершвина — Рапсодия в стиле блюз для фортепиа­но с оркестром, симфоническая сюита «Американец в Париже», симфоническая картина «Порги и Бесс» (оркестровка Р.Р. Беннета), сюита из «Трёхгрошовой оперы» для духового оркестра К. Вайля, музыка балета «Бык на крыше» Д. Мийо, сюита из музыки У. Уолтона к фильмам Л. Оливье «Генрих V» (1944) и «Гамлет» (1948) и многие другие сочинения.

Академический Большой хор "Мастера хорового пения" (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева). Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

В 1995–2010 гг. – второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года – дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, ведет спектакли, проводит гала-концерты. Под его управлением идут «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини. 

Динара Алиева (сопрано) - лауреат международных конкурсов. Родилась в Баку (Азербайджан). В 2004 г. окончила Бакинскую академию музыки. В 2002 – 2005 гг. была солисткой Бакинского театра оперы и балета, где исполняла партии Леоноры («Трубадур» Верди), Мими («Богема» Пуччини), Виолетты («Травиата» Верди), Недды («Паяцы» Леонкавалло). С 2009 года Динара Алиева – солистка Большого театра России, где дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини. В марте 2010 участвовала в премьере оперетты «Летучая мышь» на сцене Большого театра, выступает в спектаклях «Турандот» и «Богема» Пуччини.

Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Бюль-Бюля (Баку, 2005), имени М. Каллас (Афины, 2007), Е.Образцовой (Санкт-Петербург, 2007), имени Ф. Виньяса (Барселона, 2010), Опералия (Милан, Ла Скала, 2010). Награждена почетной медалью Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой и специальным дипломом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире» (художественный руководитель Юрий Темирканов, 2007). С февраля 2010-го года является стипендиатом Фонда поддержки национальной культуры Михаила Плетнева.

Елена Манистина (меццо-сопрано) родилась в Саратове в семье певцов. Училась в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Еще будучи студенткой выступала в Саратовском академическом театре оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского. В возрасте 23 лет исполнила партию Марфы в опере «Хованщина» М. Мусоргского.

Затем Елена продолжила вокальное образование в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского в классе Ирины Архиповой. В 2000 году она окончила консерваторию, а в 2002 году — аспирантуру.

В 1999 г. Е. Манистина стала солисткой Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Среди исполненных ею в этом театре партий — Дуэнья («Обручение в монастыре»), Князь Орловский («Летучая мышь»), Бабариха («Сказка о царе Салтане»), Ратмир («Руслан и Людмила»), Марта («Иоланта»).

Отзывы о «Концертное исполнение оперы «Русалка»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Фотографии к городскому событию «Концертное исполнение оперы «Русалка»»

Другие городские события / классика