В марте продолжится фестиваль «Золотая маска». Премьеры представят ЦИМ, Электротеатр, «Современник» и Большой театр. Подборку составила Юлия Кармазина.

Премьеры 

«Curiosity»

Электротеатр

Когда: 12, 13 марта 

Мультимедиа опера композитора Николая Попова «Curiosity» вдохновлена Twitter-аккаунтом марсохода, много лет выполняющего свою миссию на поверхности красной планеты. Миллионы жителей Земли наблюдают, как операторы общаются с машиной с помощью языка программирования. Этот язык и становится основой для музыкальной драматургии оперы.

Билеты — по ссылке.

«Как растут ананасы»

Современник

Когда: 19, 20, 30 марта  

В основу документальной драмы «Как растут ананасы», собранной Казимиром Лиске, легла реальная история двух американцев. Один из героев потерял любимого человека, другой отбывает пожизненный срок в тюрьме за убийство. Их диалог это переписка сроком в 15 лет.

Билеты — по ссылке. 

«Окситоцин»

Центр имени Мейерхольда

Когда: 25, 26 марта

Прямо сейчас миллионы женщин проживают опыт разочарования, сталкиваются с осуждением и отчуждением, ощущают себя никчемными матерями и страдают от бесконечного чувства вины перед своими детьми. Команда спектакля «Окситоцин» формулирует миф о материнстве и пропускает его через свои тела, чтобы показать, насколько он противоречив.

Билеты — по ссылке

«Сирано де Бержерак»

МХТ имени Чехова

Когда: 19, 20 марта

Премьера режиссёра Егора Перегудова с Юрием Чурсиным в главной роли. О своей будущей постановке режиссер рассказывает следующее: «Это принципиально важная для нас тема – разговор о поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ – и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами – наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой – протеста против этого мира».

Билеты — по ссылке. 

«Гроза. Апокриф»

Школа драматического искусства 

Когда: 4, 5, 24 марта

Юбилейный 35-й сезон в ШДИ проходит под знаком молодой режиссуры, в марте театр представит новую постановку студента 5 курса режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Женовача) Евгения Закирова. По словам режиссера, спектакль попробует по-новому раскрыть пьесу Островского: «Эта пьеса ставится в России каждый год, иногда два раза в год. Мы пытаемся открыть новые смыслы и стараемся обращаться с пьесой с тем же добром и вниманием, с каким стоило бы относиться друг к другу жителям нашего богоспасаемого Калинова. Название спектакля родилось в процессе репетиций. Безусловно, в нем есть определенная религиозность, но, в первую очередь, под словом «Апокриф» мы имеем в виду «неканоническое прочтение канонического текста», непривычную трактовку или трактовку, отличающуюся от общепризнанной».

Билеты — по ссылке. 

«Схватка»

Московский театр Олега Табакова

Когда: 26, 27 марта   

Спектакль по комедии лауреата Пулитцеровской премии Дэвида Линдси-Эбера «Ripcord». Слово «ripcord» переводится как «вытяжной трос» — веревка, которая раскрывает парашют, но в русском переводе пьеса обрела новое название – «схватка». 

Поле битвы — комната в пансионате для пожилых людей. В левом углу — жизнерадостная старушка Мэрилин, в правом — старушка-злючка Абби. Причина битвы — радикальное несходство характеров. Бой предстоит без правил, так что все средства хороши.

Билеты — по ссылке. 

«Интуиция»

Современник

Когда: 1, 2 марта  

«Интуиция» — это 13 монологов о последнем мгновении перед смертью. Герои спектакля попадают в безвременье, где решается их судьба. Зрители также могут повлиять на это решение, отдав свой голос за того персонажа, который, по их мнению, заслуживает еще одного шанса прожить свой последний день.  

Несколько лет назад Александр Цыпкин и Константин Хабенский запустили этот проект не только как художественную акцию, но и как масштабное социологическое исследование, в основе которого лежит глубокий интерес к сегодняшней реальности.

Билеты — по ссылке.

«Мастер-класс»

Театр Вахтангова 

Когда: 26. 27 марта  

Постановка по пьесе Терренса МакНелли о вымышленном мастер-классе оперной певицы Марии Каллас в конце ее жизни с Людмилой Максаковой в главной роли.

Билеты — по ссылке.

«Фальстаф, или Три шутки»

Большой театр

Когда: 10-13 марта 

Драматическая опера Антонио Сальери на либретто Карло Дефранчески в постановке режиссера Александра Хухлина. Дирижер — Иван Великанов.

Билеты — по ссылке. 

«Пятая печать»

МТЮЗ

Когда: 2, 17 марта

Первая московская постановка повести венгерского писателя и сценариста Ференца Шанты, ставшая основой для фильма режиссера Золтана Фабри. Действие происходит осенью 1944 года в Венгрии. Четыре друга сидят в маленьком кабачке, на улице разрываются снаряды. Они все ещё живы, ведут дружеские беседы, выпивают, тревожатся, а мимо несется к финалу страшная война.

Билеты — по ссылке.

Фестивали и гастроли 

«Кармен»

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского (Пермь) в рамках фестиваля «Золотая Маска» 

Когда: 11 марта  

Версия «Кармен» в постановке режиссера Константина Богомолова, дирижера Филиппа Чижевского и сценографа Ларисы Ломакиной — новый взгляд на хрестоматийную партитуру. Три года назад эта же команда представила ораторию «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя, которая стала «самым неординарным спектаклем отечественной оперной сцены последних лет» (Meduza). Пермская «Кармен» — первая крупная оперная постановка Богомолова, который отказывается от привычных речитативов и возвращает опере диалоги.

Билеты — по ссылке.

«Квадрат»

«Плохой театр» (Санкт-Петербург) в рамках фестиваля «Золотая Маска» 

Когда: 13 марта

Спектакль о детстве прошедшем в девяностые годы двадцатого века. «Квадрат» собран из воспоминаний, наполненных узнаваемыми деталями. Как падающее домино, они затрагивают и прошлое зрителей. Спектакль становится актом публичного воспоминания, в котором актеры неотделимы от зрителей, а когда включается музыка, зрители могут буквально присоединиться к актерам на дискотеке по волнам общей памяти.

Билеты — по ссылке.

«Антигона»

Театр-Театр (Пермь) в рамках фестиваля «Золотая Маска» 

Когда: 15 марта

В разрушенных после гражданской войны Фивах люди задыхаются от вони разлагающихся тел — и музыка Ольги Шайдуллиной усугубляет это ощущение. Музыка несет на себе прямые отпечатки войны: завывание сирен, радиопомехи, надсадные скрипы, прерванные бодрым барабанным боем. Лирические фрагменты достались исключительно Антигоне, потому что приходятся на моменты судьбоносного выбора между жизнью и смертью. «Антигона» — это извращеное музыкальное милосердие, признающее красоту за болью и отчаяньем.

Билеты — по ссылке.

«Маяк Уолерана»

Театр Тантамарески (Санкт-Петербург) в рамках фестиваля «Золотая Маска» 

Когда: 19 марта 

Несколько сцен из жизни пожилого человека, трогательно пересказанные куклами при небольшой помощи людей. По пьесе Шишова «Сигнал с башни». 

Билеты — по ссылке.

«Нана»

Александринский театр, (Санкт-Петербург) в рамках фестиваля «Золотая Маска» 

Когда: 28-29 марта

В центре романа — история парижской куртизанки Наны. К её ногам бросали состояния, репутации и даже жизни. Побывав дорогостоящей содержанкой, она умирает в номере отеля, заразившись оспой от сына, покинутая своими бывшими возлюбленными. Но не стоит ждать от спектакля Жолдака следования сюжетной логике романа Золя. Литературная основа у него становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций, исследующих всю глубину человеческой психики.

Билеты — по ссылке.

«HAVA»

Театральная площадка «MOÑ» (Казань) в рамках фестиваля «Золотая Маска» 

Когда: 15, 16 марта

Зачастую общение в семье, в особенности по отношению к женщине, сводится к простым глаголам: приготовь, посмотри, погладь, сходить. Повелительные глаголы являются главным критерием «счастливой» семьи. Глагол направлен в основном на тело. Принцип спектакля «Һаvа» позволяет увидеть невидимое — отношение самой женщины к этому глагольному миру и своему существованию в нём.

Билеты — по ссылке.

«Сочинение про Джобса»

Театральный проект 27 (Санкт-Петербург) на сцене Губернского театра

Когда: 7, 8 марта 

Вдохновляющий спектакль о сильной личности для всей семьи. «Спектакль, рассказывающий о судьбе Стива Джобса, должен быть спектаклем о Придумке! О своём пути. И о том, что придумывать и доводить до воплощения и есть самое важное. Ведь мы можем только фантазировать, легко обращаться с Джобсом и не играть про него как про гения, величайшего из всех людей, а играть и рассказывать о нём как о придумщике, недоучке, художнике, творце, таком же, как и каждый из нас» — режиссер спектакля Иван Пачин.

Билеты — по ссылке.

«Петруша, сын ли ты мой, или Нет?»

Театр «Мастерская» (Санкт-Петербург) на сцене Театрального центра на Страстном

Когда: 21 марта 

Русское дельарте по мотивам романа Достоевского «Бесы» в постановке Романа Габриа. Актерам даны преувеличенно комический грим, пародийно экстравагантная пластика, нарочитые интонации, гротесковые мизансцены. Театрализация мира, реальности, бытия — таков в спектакле способ прочтения текста Достоевского, неожиданный и смелый взгляд на русского классика.

Билеты — по ссылке.

«Дядя Ваня»

Омский театр драмы на сцене Театра Вахтангова 

Когда: 13 марта

Режиссер спектакля Георгий Цхвирава: 

«Нам хотелось сделать из "Дяди Вани" цветного Чехова, как на картограммах Астрова: светло- и темно-зеленая краска, красная сетка, голубая краска. Цвет означает жизнь, страсть, буйство чувств, как в Африке, карта которой висит в кабинете Войницкого. Уходят чувства, уходит и цвет. Жизнь становится опять черно-белой, как в 4 акте. И еще для нас было важно, что "когда нет настоящей жизни, то живут миражами", где реальность подменяется мечтами и видениями. Чехов не образчик реализма, как сказал Джорджо Стрелер, а провокация... "Как будто я с Земли попал на другую планету" — это слова Серебрякова о персонажах сцен из деревенской жизни. Они для него как космонавты, инопланетяне. В конце спектакля звучит Рахманинов, написавший на чеховские слова "мы отдохнем…" музыку. Ничего оптимистического… Небо в алмазах, я думаю, мы не увидим».

Билеты — по ссылке.

«Свидригайлов. Сны»

Омский театр драмы на сцене Театра Вахтангова 

Когда: 14 марта

Режиссер спектакля Георгий Цхвирава: «Эпилог романа начинается так: "Сибирь. На берегу широкой, пустынной реки стоит город, один из административных центров России; в городе крепость, в крепости острог. В остроге уже девять месяцев заключен ссыльно-каторжный второго разряда Родион Раскольников". Название города не указано, но мы же все понимаем, о каком городе идет речь».

Билеты — по ссылке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: