• Бабочки - рекордсмены

    7 июля 2004, Лейла Гучмазова

    80% известных науке видов бабочек - так называемые ночные. Эти виды активны ночью и в сумерках и не отличаются яркой окраской. Но именно к таким бабочкам принадлежит самая крупная представительница отряда. Это Совка Агриппина.

  • Засушенная история

    7 июля 2004, Лейла Гучмазова

    Выставочный зал Федеральных архивов – место, где вас могут ожидать любые потрясения. Это, конечно, не значит, что если там открывают выставку про целину, то ее непременно нужно посетить и посмотреть на документ, доказывающий, что никакую целину никогда не поднимали.

  • Лед и пламень в галерее «М’АРС»

    7 июля 2004, Сергей Соловьев

    Плоха та галерея, которая не мечтает стать музеем. В противном случае она превращается в художественную лавку или в сувенирный ларек. Приличная галерея не только выращивает и культивирует собственных художников, но и получает от них весомую прибыль – одну-две картины за выставку.

  • Федеральное архивное агентство

    7 июля 2004, Лейла Гучмазова

    К сожалению, в общественном сознании архивы представляются складом ненужных, пыльных бумаг. Каждый человек хоть раз в жизни да посетил библиотеку, хоть изредка, но бывает в музеях. Архивы же кажутся местом менее публичным.

  • Способность к полету

    7 июля 2004, Лейла Гучмазова

    Вернисаж немецкого фотографа Дитера Блюма, мэтра балетной съемки, совпал с окончанием футбольного чемпионата и по накалу ни в чем не уступал спортивным страстям. Выставка Блюма претендует на звание самого горячего события московского лета.

  • Робинзоны форм и красок

    7 июля 2004, Лейла Гучмазова

    В галерее «А-3» острят по поводу новообретенной художницы: имя наложило отпечаток на ее творчество. Куда только ни забрасывала судьба американку Сьюзан Робинсон - от Польши и России до Сенегала и Гаити.

  • Обнаженная в поисках собственного «я»

    2 июля 2004, Антон Елин

    В Москве – бум натурщиц. Мы следим, как вполне социализированные дамы бросают к чертям карьеру, ставят крест на научной и не очень работе, на убогом sexual harassment и занимают места на возвышении. Это новый, несколько парадоксальный вид психотерапии.

  • Шанс для российских олимпийцев

    2 июля 2004, Лейла Гучмазова

    Вто время как олимпийский огонь бежит с континента на континент, Исторический музей готовится к его теплому приему. Выставка «Рождение Олимпийских игр» собиралась по всем запасникам крупнейших российских музеев.

  • Сознательный поток

    2 июля 2004, Лейла Гучмазова

    Персональная выставка Андрея Фролова возвращает зрителя в добрые 80-е, когда модным и продвинутым считался «философский сюрреализм» – смесь Дали с советским плакатом. Впрочем, все работы на нынешней экспозиции свежие.

  • Приют опальных цариц

    2 июля 2004, Лейла Гучмазова

    Новодевичий монастырь открыл свою постоянную экспозицию «Обитель пресветлая и дивно украшенная». Отныне Новодевичий – не только уникальный архитектурный памятник, единственный полноценный музей-монастырь в Москве, но и сокровищница древнерусского искусства, сравнимая с Третьяковской галереей.

  • Живописный проект Александры Паперно

    4 июня 2004, Софья Пономарева

    Александра Паперно – художница, достойная самого пристального внимания потенциальных коллекционеров «contemporary art». Несмотря на внушительный опыт работ в области современных художественных практик – инсталляции.

  • Ситцевые панно из Ивановской области

    4 июня 2004, Лейла Гучмазова

    Пэчворк, квилт и прочие разновидности лоскутного шитья сейчас в большом фаворе среди западных эстетов. Международные конкурсы и выставки панно из разноцветных тряпочек проходят так часто, что русские художницы уже путаются.

  • Русский дом

    4 июня 2004, Лейла Гучмазова

    В ЦДХ пройдет Четвертая неделя декора. Тема Недели декора-2004 «Русский стиль в интерьере». Но, кроме некоммерческих проектов – «комнат» а-ля рюс, оформ-ленных различными авторами зрителя ждет сюрприз.

  • Чужая земля

    4 июня 2004, Лейла Гучмазова

    Швейцарский фотограф о палестинцах и израильтянах.Иллюзорность противостояния Востока и Запада на узкой полосе малоазийского левантийского побережья тает на глазах. То, что для израильтян давно стало обыденным – тревога, теракты, жертвы.

  • Линия жизни

    4 июня 2004, Лейла Гучмазова

    Выставка «Колосс графический» в Третьяковке: 50 крупноформатных рисунков великих русских художников и 100 удивительных историй. Называть графику камерным жанром можно только от недостатка эрудиции. Впрочем, это весьма простительный недостаток.

  • Народный модерн

    4 июня 2004, Лейла Гучмазова

    Выставка, посвященная 125-летию со дня рождения выдающегося русского художника, открылась в Третьяковской галерее. Самым преданным поклонникам творчества Кустодиева, которые не поленились съездить в Питер (в апреле проект был показан в Русском музее).

  • Возвращение

    4 июня 2004, Лейла Гучмазова

    «Art-Divage gallery» представляет Николая Фешина. К огромному сожалению, один из лучших русских художников первой половины ХХ века, мастер, имя которого можно смело ставить в один ряд с Валентином Серовым, Абрамом Архиповым и Филиппом Малявиным.

  • Душесодержимость

    31 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Приглашаем Вас на персональную выставку художника-графика Капралова Семена, представленную циклом «Приглашаем Вас на персональную выставку художника-графика Капралова Семена, представленную циклом «Душесодержимость».

  • Две эпохи, два времени объединились в людях

    31 мая 2004, Лейла Гучмазова

    С 15 по 27 июля в Фотоцентре Союза Журналистов пройдет персональная выставка всемирно известного мастера фоторепортажа, старейшего фотокорреспондента агенства «РИА-Новости», обладателя премии «Золотой глаз» WOLD PRESS PHOTO Юрия Абрамочкина.

  • Международный Салон изящных искусств в Москве

    28 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Московский салон изящных искусств: потомственные антиквары и ведущие галереи. Проект стоимостью $1 000 000 . Несколько лет назад куратор Лувра обнаружил в галерее «Flore» две фарфоровые вазы с изображением Наполеона I и Жозефины.