«Слой 99\9. Память металла. Часть 1». Антон Ольшванг
Для своих проектов автор использует «найденные предметы» – отходы заводского производства, фотоархивы научно-исследовательских институтов.
С этого проекта Отдел Новейших течений ГТГ начинает цикл выставочных проектов под общим названием «Художник и его музей», ориентированных на разработку новых стратегий музейного экспонирования и музеефикации. В рамках этого цикла каждая выставка призвана стать «мини-музеем» одного художника в контексте «большого музея» и будет в большей степени ориентирована на демонстрацию целостного опыта, включая не только «лучшие образцы» произведений того или иного автора, но также другие формы и практики поведения в культуре.
Проект Антона Ольшванга сложился в результате его контактов с металло- обрабатывающими заводами и другими учреждениями, ныне действующими или закрытыми. Для создания своих произведений Ольшванг, как правило, использует «найденные предметы» — отходы заводского производства, фотоархивы научно-исследовательских институтов — и действует как археолог, собирающий останки древних цивилизаций. В интерпретации Ольшванга многие из них могут показаться предметами культа, сакральными символами и знаками нерасшифрованной письменности.
Таким образом, в контексте Третьяковской галереи «музей Ольшванга» может обрести «тройную оптику» и одновременно функционировать как промышленный, археологический и художественный музей. Следует отметить, что это «открытый» музей, который будет пополняться новыми экспонатами в течение всего периода работы выставки.
Вторая часть спецпроекта будет показана в агентстве Art.ru.