Выставка Караваджо из музеев Италии
11 работ самого великого итальянца эпохи барокко.
Со всех концов Италии, а также из Эрмитажа, в Москву привезут одиннадцать работ мастера. Это крайне представительная выставка: больше произведений мастера удалось собрать только в Риме в честь прошлогоднего юбилея художника. Тогда на экспозицию было продано 580 тысяч билетов. Она пользовалась такой популярностью, что в последние два дня выставочный зал работал круглосуточно.
Отзывы о «Выставка Караваджо из музеев Италии»
Трудно быть гением - все равно оценят только потомки. А при жизни Караваджо - просто звезда с неуемным температментом и несдерживаемыми страстями. Спустя четыре века полотна имеют такую силу и мощь идеи и образа, что выдающиеся картины эпохи компьтерной графики отдают местечковостью и эмоциональным параксизмом. Он не богохульник, как ни странно для художника, убивавшего и избивавшего людей, и не имеющего подтвержденной гетеромексуальной ориентации. Его "Спящий Амур" - великий труженик, уставший от благих дел. Его святые знают о жизни то, чего не познать простым смертным. И терзают душу невидимыми муками...
История искусства без его полотен - не возможна.
И большое спасибо всем организаторам.
Из всех художественных выставок, проходящих сейчас в Москве, самая-самая, это, конечно, Караваджо. На выставку хочется прийти не один раз, чтобы насладиться живописью, в полном смысле этого слова.
Можно только представить себе – какими путями, и за какие деньги удалось собрать и привезти в Россию картины гениального художника.
Пишу эти строки и вижу перед собой особенно запомнившиеся: «Положение во гроб», «Обращение Савла», «Святой Иоанн Креститель», «Бичевание Христа»…
Все работы так эмоционально насыщены, что казалось – художник присутствует где-то здесь, рядом, среди нас, зрителей.
Караваджо влечет к себе. Его творения ошеломляют своей выразительностью, они наполнены чувственностью и тайной, которая никогда не будет разгадана. Можно прочитать много книг и монографий о творчестве художника, но тайна останется все равно.
Творчество художника задает такую высоту, чистоту и непосредственность, что сильнее ощущается пропасть отделяющая его от современных доморощенных художественных гениев. То, что есть у Караваджо, ни у кого из них нет. Он возвышает нас и дает дышать свежим, кристальным воздухом высокого искусства.
Надо стремиться общаться с умными и добрыми людьми, ходить на выставки высочайшего класса, слушать такого же рода исполнителей, и тогда иначе будет восприниматься жизнь, мир предстанет совсем в другом цвете. И опустить нас будет труднее.
Я спросил друга – на какую выставку он пойдет со своей семьей. «Конечно на Караваджо» - ответил друг.
Двизин