«Пристальный взгляд меняет объект разглядывания»
В рамках Параллельной программы биеннале.
Бывает, одну и ту же вещь мы видим сегодня не так, как вчера. Значит ли это, что вещь зависит от того, как мы на нее смотрим? Меняется ли она? Cама ли она меняется или под гипнотическим воздействием нашего въедливого взгляда? И что мы видим, когда она сама меняется? Другую вещь? Или все ту же, только подернутую пленкой нанесенных на нее помех и искажений? Вопросы подобного рода непременно возникнут у зрителей нового группового проекта Открытой галереи. Их ждут неожиданные открытия.
Например, что фрагмент картины может оказаться совершенно неродственным целому, отсылать к другой эпохе, самовольно встраиваться в другие визуальные ряды, как в медийном проекте Владимира Смоляра (использующего музыку Владимира Мартынова); что в искусстве, по-видимому, произошла инверсия: если раньше могла выпасть возможность поглядеть на модель на фоне ее портрета, то сегодня радикальный художник Андрей Кузькин предлагает нам созерцать портрет на фоне его живой модели.
Проверить способность глаза восстанавливать утраченное зрители смогут на мыльной (и замыленной) Венере группы МишМаш или на серии экcпрессионистических портретов Константина Аджера, написанных поверх гламурных журнальных обложек. Возможность оценить превратности нашего восприятия даст инсталляция Александра Повзнера, который перевел назойливость крылатых насекомых в материал, объясняющий наше бессилие перед этими маленькими бестиями, то есть, - в бетон. И главное, можно будет испытать на себе силу воздействия чужого взгляда, с непререкаемой уверенностью размечающего очаги сакральных смыслов поверх заурядных вещей, как это умеет делать классик русского концептуализма Андрей Монастырский.
Участники: К. Аджер, А. Кузькин, МишМаш, А. Монастырский А. Повзнер, В. Смоляр & В. Мартынов
Отзывы о ««Пристальный взгляд меняет объект разглядывания»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.