«Пигоцци, стоп! Съемка с короткой дистанции»
Эксцентрическое, порой гламурное сообщество персонажей, снятых в жанре непостановочного репортажа.
Бизнесмен с мировым именем, путешественник и коллекционер, Жан Пигоцци последние тридцать лет своей жизни честно и не без иронии классифицировал явления окружающего его мира. Фотокамера – продолжение и определяющая составная часть его идентичности – куда бы он ни шел, вместе с ней Пигоцци создает необычный стиль светского портрета, который свидетельствует о склонности художника празднично проживать эту жизнь, а не раскрывать секреты и тайную жизнь звезд и знаменитостей.
«Несистематический каталог» (Catalogue Déraisonné) – четвертое издание работ Пигоцци – внимательно-непочтительный обзор его последних фотографических поисков. Эта небольшая книга представляет эксцентрическое, порой гламурное сообщество персонажей, снятых в жанре непостановочного репортажа. Будучи в постоянных разъездах Пигоцци являет собственный двойственный статус инсайдера и аутсайдера, он дарит нам свой глубокий взгляд на жизнь недоступных мира сего.
После известной серии Pigozzi & Co., начало которой было положено в 70-е, Пигоцци отошел от своей концепции аутсайдера-папарацци, поставив художника на один уровень с моделями – результатом чего стали откровенные портретные сессии и съемка неброских мизансцен вдали от света софитов и прожекторов. Эти фотографии отсылают к золотому веку портретной съемки 1930–1940-х годов, когда фотографы были «глазами» культурной элиты.
«Несистематический каталог» принадлежит именно этой традиции: наполовину личный дневник, наполовину культурный архив. С каждым откровенным образом мы приходим к пониманию навязчивого желания Пигоцци классифицировать людей, которых он встречал, и города, в которых бывал. Выставка и книга – часть его усилия каталогизировать каждый момент таким, каким он его прожил, его последний вклад в растущий архив коллективной памяти.
Жан Пигоцци родился в Париже в 1952 году и начал фотографировать в 1960-х. Ревностный поклонник современного искусства и, в силу этого увлеченный коллекционер, он является обладателем самой большой коллекции африканского современного искусства в мире. Его собственная работа была впервые выставлена в 1974 году в Музее современного искусства в Париже. В прошлом году Фонд Хельмута Ньютона в Берлине выставлял его фотографии на групповой выставке с названием «Пигоцци и папарацци».