«От всего сердца». Уолтер Розенблюм
Выдающийся фотограф, ученик Люиса Хайна и Пола Стренда, один из пионеров американской документальной фотографии Уолтер Розенблум (1919 — 2006) свои первые фотографии сделал в 19 лет, и уже их было достаточно, чтобы остаться в истории.
В 1938 г. он снимал на Питт-Стрит в нижнем Ист-Сайде на Манхеттене. Кварталы, где прошло детство фотографа, населяли иммигранты из Восточной Европы с достатком ниже среднего, по преимуществу рабочие. Герои его кадров удивительно раскованны и непринужденны, фотограф был для них своим человеком, что не мешало ему оставаться предельно честным. Уже в юные годы он нашел свою главную тему — маленький человек в большом городе.Во время Второй мировой войны Уолтер Розенблум отправился на фронт военным корреспондентом. Он высадился с армией союзников в июне 1944 г. в Нормандии, прошел боевой путь с войсками генерала Патона, снимал освобождение Дахау, заслужил военные награды.
В
В 1998 г. Уолтер Розенблум достиг вершины мирового признания — Международный центр фотографии в Нью-Йорке (International Center of Photography) по совокупности заслуг отметил его наградой за выдающиеся достижения Infinity Lifetime Achievement Award.
«В развитии и в работе фотографа Уолтера Розенблума можно увидеть художника, который осознанно стремился к тому, чтобы интегрировать объект съемки в эстетическую канву сюжета, что долгое время игнорировалось другими фотографами-документалистами. Розенблум в своих снимках не скрывает симпатии и понимания к своим героям, будь это его соседи, жители Нью-Йорка, его сослуживцы, с которыми он как военный фотограф сражался во время Второй мировой войны или испанские беженцы во временных лагерях во Франции. Но во всех его снимках можно также увидеть и четкое послание автора, выраженное через умелое использование камеры.
Розенблум любит фотографию. Вовлеченность в происходящее и богатство смысла его снимков показывают эмоциональный настрой, единство формы и изображения, уважение и любовь, которую автор испытывает к своим героям. Таким образом, через единство формы и содержания эти снимки особым образом показывают всю значимость происходящего и вызывают те чувства, которые автор вкладывает в свои изображения, придавая им более глубокую значимость в искусстве».
Пол Стренд
Из предисловия к книге об Уолтере Розенблуме,
1949 г.