EverAfter. Клаудиа Рогге
Серия включает 16 больших произведений по мотивам «Божественной Комедии» Данте Алигьери, а на выставку в Москву приедут 12 работ.
В цикле «EverAfter» Клаудиа Рогге вновь использует некоторые приёмы, найденные в более ранних работах. Она начинает работу с многочасовых фотосессий, которые сама же режиссирует, а затем комбинирует изображения из десятков тысяч уникальных фрагментов. Однако в её новых работах более отчётливо проявляются взаимосвязи с искусством перформанса и миром оперы
и балета, а также отсылки к классической живописи.
В этой серии Рогге демонстрирует свой талант постановщика: каждая фотография состоит
из многочисленных драматических эпизодов, которые соединяются в цельные композиции. Отдельные панно, в свою очередь, образуют стройное повествование – оно хоть и не следует буквально тексту Данте, но, тем не менее, воссоздаёт узнаваемые картины Ада, Чистилища и Рая. В первой части цикла человеческие фигуры погружены практически в полную темноту, и эти изображения на расстоянии напоминают абстрактную живопись. В сценах Чистилища свет начинает пробиваться сквозь тучи, а видения Рая разворачиваются уже на ярко-голубом фоне, символизирующем спасение. Соответствующим образом меняются и прочие атрибуты, реквизит, позы и жесты героев, их эмоциональные состояния.
Само по себе название цикла открывает разные возможности для интерпретации. Сначала на ум приходит мысль о душах, которым предначертаны бесконечные муки Ада или вечное блаженство Рая. В то же время название «EverAfter» напоминает о том, какой фразой заканчивается большинство сказок: «И жили они долго и счастливо» – «And they lived happily ever after».
«В своей серии по мотивам Данте Клаудиа Рогге не пытается буквально проиллюстрировать сюжет оригинала или изобразить его персонажей. Скорее, она стремится уловить суть произведения: движение из тьмы к свету, появление отдельных фигур из бурлящей массы и их растворение в ней, вечный поиск искупления и просветления, соединение порядка и хаоса, гармонии и диссонанса, духа и плоти, любви и похоти», – пишет историк искусства Дэвид Гэллоуэй (David Galloway) о цикле «EverAfter».
18+