Игорь Шелковский. Постоянство перемен
Ретроспектива создателя масштабных трехмерных арт-объектов, в 80-е журналом «А–Я» знакомившего западных коллег с неофициальным русским искусством. Работы с 1960-х годов, сделанные еще до эмиграции во Францию, до 2000-х.
МАММ показывает выставку художника, чьи заслуги чаще видели в издательской работе, а не собственно в арт-объектах. Эмигрировав во Францию, Игорь Шелковский начал выпускать журнал «А–Я» о неофициальном искусстве России. Издание превратилось в рупор концептуализма. Однако Шелковский и сам по себе интересен как концептуальный скульптор, автор сложных «пластических микросистем», перекликающихся с авангардом начала ХХ века. Именно это — актуальность творчества Игоря Шелковского — берется доказать выставка его работ, созданных с 1960-х по настоящий момент.
Текст: Сергей Соловьев