Самые заметные театральные события будущей недели посвящены снам и сновидениям. Видимо, тема сна актуальна не только для родителей, но и для драматургов.
Спектакль «Бай-бай, Храпелкин!» - проект коллективный и интерактивный. Декорации и костюмы к нему созданы по многочисленным детским рисункам, а основой послужили бережно собранные рассказы о сновидениях самих маленьких посетителей Московского театра клоунады. Сюжет актуален: ребенок пытается рассказать маме и папе о своих снах, но они слишком заняты, и не уделяют ему внимания. Тогда к главному герою приходит Сновичок, кто-то вроде знаменитого Оле Лукойе, волшебник, разносящий детям цветные сны. В постановке удачно сочетаются драматический спектакль, мюзикл и анимации. Живые актеры играют рядом с нарисованными, объемные декорации соединяются с экранными, а по сцене перемещаются диковинные механические конструкции, среди которых и сам Храпелкин – свистяще-гремящий велосипедо-вертолето-пароход, отвечающий за черно-белые сны для взрослых. Аналогов такому масштабному и технически сложному проекту в России не существует.
Премьерная постановка «Чудеса вверх тормашками, или Зеркальные сказки» собрала на одной сцене не только героев разных волшебных историй, но и звезд московских театров. Антрепризный спектакль о кэрроловской девочке Алисе родился из одноименной книжки Нины Тараян, в которой автор собрала самые популярные сюжеты – всего 16 сказок. Алиса, как известно, обожала свои сны и очень хотела заглянуть в чужие. От Феи девочка узнала, что сны хранятся в зеркалах. Там она и повстречала Золотую рыбку, желающую стать человеком, знаменитого папу Карло, который случайно познакомился с директором кукольного театра – забавным Буратино, и доброго Волка, мечтающего подружиться с тремя поросятами... Роль Алисы исполнила тезка героини Алиса Гребенщикова.
Похожая на волшебный сон постановка «сНежное шоу» за 14 лет существования была удостоена множества наград, в числе которых «Премия Лоуренса Оливье», ею Вячеслав Полунин особенно гордится. Впрочем, критика к этому спектаклю, понятному и детям, и взрослым, всегда была благосклонна. В этом шоу соединяются несколько жанров: комедия сплетается с трагедией, абсурд не исключает наивности, клоунада здесь граничит с эксцентрикой, драма вдруг перерастает в кабаре. При этом само действие – спонтанная импровизация, понятная каждому.
Самых маленьких зрителей начать знакомить с театром лучше с уже известного им произведения. Спектакль «Айболит» в Московском театре кукол – именно такая постановка. Кажется, что сказку куклы разыгрывают совершенно самостоятельно, кукловоды здесь искусны и совсем не заметны. Приехать в театр стоит за полчаса до начала представления, чтобы заглянуть в уникальный музей, где представлены маски, реквизит, и, конечно, куклы, которые сидят, висят, лежат и выглядывают отовсюду. Большие и маленькие, на веревочках и на тростях, мягкие, плетеные, лохматые – всех можно трогать, дергать за ниточки, гладить и брать в руки. Все короны и шляпы бывают перемерены, все, что можно на себя надеть, дети обязательно наденут – ведь это тоже, своего рода, спектакль. При этом смотритель музея не только ни разу не одернет ребенка, но, напротив, покажет, как именно нужно потянуть, чтобы кукла пошевелила ручкой или открыла рот. Интересные рассказы о каждом экспонате – как его зовут, в каких спектаклях он играл и какой у него характер – не оставят равнодушными даже родителей. Излишне говорить, что вытащить оттуда ребенка до третьего звонка будет стоить вам некоторых усилий.