Чтобы заинтересовать юных зрителей, режиссеры идут на рискованные эксперименты. И вот волшебник вываливается на сцену с киноэкрана, а кот оказывается не в сапогах, а на роликах.
Новый сезон театр «Киноспектакль» открывает самой яркой и нетривиальной премьерой этого года, спектаклем «Жутко свирепый дракон». Сердитый чародей пытается вырастить себе на смену свирепого дракона, но за какие бы дела этот самый дракон ни брался, все у него получается по-доброму. Казалось бы, классический образец волшебной сказки, однако не все так просто. «Киноспектакль» – единственный в Росси театр, где подготовка к представлению начинается со съемок фильма, продолжается в компьютерной студии и заканчивается репетициями на сцене. Между прочим, смена декораций в спектакле происходит 78 (!) раз. Режиссеру Олегу Лещинеру потребовалось немало времени и сил, чтобы добиться от актеров абсолютной синхронности с видеорядом в движениях и диалогах – действие не только постоянно перемещается со сцены на экран и обратно, но и происходит одновременно в двух измерениях. Злодей, пролетев в ступе, созданной в технологии 3D Мах, вдруг шагнет прямо на сцену. Так же неожиданно, но плавно «материализуются» милые волшебницы – Пьеретта и Коломбина, постепенно переходя из изображений на слайд-панелях в сценическое пространство.
Если эксперименты с классикой не вызывают у вас протеста, запланируйте на 20 октября посещение Московского Международного Дома Музыки, где в этот день пройдет показ единственного на данный момент музыкального спектакля для детей Театра Романа Виктюка «Кот в сапогах». Почерк режиссера, вполне заслуженно признанного культовым, виден во всем. Начнем с того, что Шарля Перро здесь нет и близко (о старой доброй сказке напоминают лишь некоторые детали) – спектакль поставлен по оригинальной пьесе поэта Серебряного века Михаила Кузьмина. Главного героя здесь зовут Петруша, а в сюжете явно просматриваются черты итальянской комедии масок. Далее: сам режиссер определяет жанр этой постановки как «сказку в стиле рэп», где все персонажи общаются с помощью довольно жестких ритмичных фраз, а кот и принцесса катаются по сцене на роликах. Театральная условность как фирменный знак виктюковских постановок достигает здесь своего апогея: актеры во время представления исполняют головоломные трюки, вместо декоративного задника – разноцветные квадраты игрового пространства, костюмы братьев и короля – длинные трикотажные балахоны с капюшонами от Егора Зайцева.
В этот же день, 20 октября, в 15.00 в Концертном зале имени П.И.Чайковского состоится очередной концерт нового детского абонемента Московской филармонии «Сказки с оркестром» – «Русалочка». По замыслу организаторов, постановка, объединяющая лучшие образцы академической музыки, классическую сказку и живое слово, будет интересна как для «продвинутых» воспитанников музыкальных школ, так и для тех детей, которых родители только начинают знакомить с миром искусства. Любимую, хотя и грустную сказку Андерсена о Русалочке будет читать актриса театра «Современник» Марина Александрова. Для звукового оформления волшебной истории дирижер Владимир Понькин выбрал завораживающую музыку Яна Сибелиуса – в концерте прозвучат его «Грустный вальс» и «Туонельский лебедь» из сюиты «Лемминкяйнен».