На этой неделе спешите увидеть балет «с разговорами», близко познакомиться с актерами-куклами и оценить рэп, звучащий с классической сцены.
Когда трехлетний зритель важно объясняет бабушке, что посмотрел балет и очень доволен, это, как минимум, вызывает уважение. Московский театр «Новый балет» ставит спектакли, учитывая все особенности маленьких непоседливых театралов, и на всю жизнь прививает им если не любовь, то глубокий интерес к классическому танцу. Сказка о «Дюймовочке» здесь складывается из восхитительной музыки Вивальди, чудесных танцев и голоса волшебной рассказчицы, звучащего со сцены.
Спектакли одного из старейших кукольных коллективов столицы – Театра на Спартаковской – надолго запоминаются и маленьким зрителям, и их родителям. Здесь волшебство начинается не на сцене, а еще у входа в зал, в фойе. Перед спектаклем и в антракте зрители могут не только рассмотреть кукол-героев сказок, но и потрогать их – все «артисты» выставлены в музее театра. Зал в театре камерный и очень уютный, здесь всего 5 рядов. А каждый спектакль становится по-настоящему интерактивным. Актеры и куклы много общаются со зрителями, вовлекая их в действие. Две премьерные постановки Театра на Спартаковской – «Двенадцать месяцев» и «Снежная Королева» – адресованы как младшим школьникам, так и тем, кто еще только готовится сесть за парту.
Новый драматический театр приглашает на пышный и ироничный спектакль «Синдбад-мореход». Вас ждут настоящая восточная экзотика, тайны и романтика, опасные приключения и, разумеется, счастливый финал – свадьба садовника Али и юной принцессы Зейнаб.
Театр зверей или, по-простому, Уголок Дурова остается самой посещаемой театральной площадкой столицы. Да и как устоять перед Котом, пилотирующим настоящий самолет или хороводом мышек и мартышек в спектакле «Без билета вокруг света»? Еще одно огромное достоинство здешних представлений: подвижных детей никто не осуждает за то, что они крутятся и во весь голос подбадривают хвостатых актеров.
Услышать современные ритмы с академической сцены юным зрителям будет особенно приятно. Тем более, когда они иллюстрируют историю, любимую с детства. В опере-ремиксе «Маугли» рассказывается о мальчишке, попавшем в каменные джунгли большого города, и звучат здесь джангл и современная электроника. Но, как ни странно, все это весьма органично смотрится в контексте классической оперы, так же как и сама история – рассказанная современным языком по мотивам легендарной «Книги Джунглей».