Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.
О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.
Заячий стон — амбициозные, творческие и креативные ребята, создавшие свой театр, в котором они могут делать абсолютно всё, что захотят. И, поверьте, они могут многое!
15 января на площадке Москонцерт Холла состоялась премьера нового спектакля «Маршрут перестроен» для своих, как её ещё называют — для пап и мам. Это история четырёх персонажей: жениха, друга жениха, официанта и деверя, который также является шурином🤪. Словом, всё непросто. Все они совершенно разные, но их объединяет одно — поиск собственного счастья. Весь спектакль они пытаются его найти, отправляясь в путешествие длиною в жизнь. У каждого свои проблемы: у кого-то — семейные разногласия, кто-то не понимает, почему в жизни столько запретов, а один из них даже сбегает со своей собственной свадьбы, потому что ему не нравится тёплая вода, которую рекомендует пить его будущая жена. Таким составом наши герои и отправились в путь, а сопровождал их на всём пути встроенный голосовой помощник, находившийся в их машине. Декорации были немногочисленны, но продуманы до мелочей. Сейчас это машина, которая везёт наших героев, в потом это популярные окошки в Instagram, где люди рассказывают, какие они классные и счастливые, хотя на самом деле бедные и несчастные. На протяжении всего спектакля ребята затрагивают очень глубокие темы, но делают это настолько органично, что зрители полностью погружаются в происходящее. Всё меняется на сцене молниеносно — как в образах героев, так и в декорациях, и всё это сопровождается потрясающим пением, неожиданными взрывами хлопушек, современными шутками, понятными и подросткам, и взрослым. Выходя со спектакля, мы с подругой точно решили, что хотим вернуться сюда снова. Теперь зайчики, как их ласково называет наша общая знакомая, заняли место в нашем ❤️.
Эдуард Бояков – мощный умный театральный креативщик. Несколько лет идет его иммерсивный спектакль «Гример» («Лубянский» исчез, убрали из названия) в красивейшей локации в центре Москвы (особняк Салтыковых-Чертковых на Лубянке), куда просто так попасть уже крайне любопытно, и всегда с аншлагами. Что же цепляет в этой истории и отчего всегда хочется омыть душу слезами в финале?
1. Баланс
Прежде всего, выделю продуманный хронометраж спектакля и его театрально-иммерсивное равновесие. Глазу не удаётся ни устать, ни заскучать, потому что виртуозно продуманы последовательности развития 4-х линий сюжета, подобранные к 4-м разным маршрутам по особняку 18 века. Иммерсивная часть (действие происходит в нескольких залах и разворачивается прямо перед глазами зрителей) в правильный момент сливается с классической театральной формой (все рассаживаются в зале, действие переходит на сцену).
«В крепостном театре графа ставились комические оперы, водевили, балеты. Артисты играли даже пьесы из репертуара французского классического театра. Матрены становились Мадленами, а Евдокии Жюстинами. Всех кто не справлялся с ролью, ожидала барская укоризна и порция палок. Актрисы словно каменные были, приученные к страху».
2. Визуал
Спектакль обладает привлекательной eye-candy картинкой; продуман до мелочей и приятно удивляет живостью, динамикой, и душевной чистотой. Когда нужно превращается то в музыкальный номер, то в эротические картинки, то в драматическую индийскую сказку, то в почти пушкинскую «Метель».
«Актрисы без милости графской не остаются. Граф к девкам в комнаты заходит и у какой-то одной как будто случайно свой платок шелковый оставляет. Ночью за тем платком возвращается, а уходит уже утром. ...Граф в саду актрис своих расставляет, вроде как амазонки, только срам прикрыт. Самых «добродетельных и старательных» актрис отмечает аквамариновыми серьгами».
3. Сюжет
В «Гримере» присутствует трогательная глубина, мы чувствуем идею – и это самое важное, самое интересное. Бояков многое переделал (и правильно) в рассказе Лескова «Тупейный художник», который использовал как основу спектакля.
«Тонкой подковерной интригой граф добился приезда императора в свой театр. Граф решил преподнести императору сюрприз в виде премьеры индийской «Прекрасной Саконталы», а потом занять место управляющего придворным театром, развернуть русский театр лицом к европейским ценностям, ярым сторонником которых являлся…».
4. Актеры
Замечательные актеры играют влюбленную пару графских крепостных - актрису Любу (Даша Дуженкова) и художника-гримера Аркадия (Сергей Гребенников). А уж как огненно хороша Евдокия Германова аж в трех ролях – грассирующей злой француженки, индийской богини и смешной бабки, вот же чертовка! Charmant да и только! Не каждый раз её можно увидеть в спектакле, мне повезло только во второй заход. Теперь осталось увидеть Леонида Якубовича, хотя как мягкий Леонид Аркадьевич может сыграть мерзкого сладострастного садиста графа для меня большая загадка.
«Ваше сиятельство, для мучительства все приуготовлено. Мы с дыбы начнем аль с удавки, или может к медведю в яму его бросить? Дозвольте охотничкам над Любкой потешиться, все равно ж девка порченая. - На скотный двор её…»
5. Три дополнительных радости
Когда заканчивается спектакль, начинается экскурсия по особняку (Каминный зал, Рыцарский зал, Дубовый зал и многое другое), которую ведет актер Артур Ахикян (в спектакле играет слугу графа и индийского царя). То есть удовольствие продолжает возрастать по восходящей.
Отдельная радость – живая музыка (музыканты в напудренных париках с буклями играют на виолончели, скрипке и других инструментах) и дивно красивые «духовные» песни Таисии Краснопевцевой.
И третье удовольствие – поразительная френдли атмосфера в самом Новом театре. Хотя зачем я сейчас ищу синоним для отличного русского слова – дружелюбия?
15 января на площадке Москонцерт Холла состоялась премьера нового спектакля «Маршрут перестроен» для своих, как её ещё называют — для пап и мам. Это история четырёх персонажей: жениха, друга жениха, официанта и деверя, который также является шурином🤪. Словом, всё непросто. Все они совершенно разные, но их объединяет одно — поиск собственного счастья. Весь спектакль они пытаются его найти, отправляясь в путешествие длиною в жизнь. У каждого свои проблемы: у кого-то — семейные разногласия, кто-то не понимает, почему в жизни столько запретов, а один из них даже сбегает со своей собственной свадьбы, потому что ему не нравится тёплая вода, которую рекомендует пить его будущая жена. Таким составом наши герои и отправились в путь, а сопровождал их на всём пути встроенный голосовой помощник, находившийся в их машине. Декорации были немногочисленны, но продуманы до мелочей. Сейчас это машина, которая везёт наших героев, в потом это популярные окошки в Instagram, где люди рассказывают, какие они классные и счастливые, хотя на самом деле бедные и несчастные. На протяжении всего спектакля ребята затрагивают очень глубокие темы, но делают это настолько органично, что зрители полностью погружаются в происходящее. Всё меняется на сцене молниеносно — как в образах героев, так и в декорациях, и всё это сопровождается потрясающим пением, неожиданными взрывами хлопушек, современными шутками, понятными и подросткам, и взрослым. Выходя со спектакля, мы с подругой точно решили, что хотим вернуться сюда снова. Теперь зайчики, как их ласково называет наша общая знакомая, заняли место в нашем ❤️.