Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

7 главных фильмов с ММКФ 2023

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Хой и пой: 5 фильмов, которые помогут лучше разобраться в панк-культуре

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Пол Шредер: «Когда у вас появится идея, начните рассказывать о ней людям»

Перевод интервью 1976 года, часть II: критика, сценарное дело, режиссура.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Сергей Тютин: «В Париже на русское кино стояли очереди»

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

От популярного «Кролика Джоджо» до дебютной короткометражки, номинированной на «Оскар».

История кино
Отзывы пользователей
Елизавета Ефремова сегодня, 02:16
Концертный зал им. П.И. Чайковского Концерты
Концертный зал им. П.И. Чайковского

Один из главных залов Москвы с концертами лучших классических и эстрадных исполнителей.

Концерт в зале Чайковского к 100-летию со дня рождения Татьяны Николаевой.

26 апреля 2024 года в Концертном зале имени Чайковского произошло поистине эпохальное событие. В честь 100-летия со дня рождения выдающейся пианистки, педагога и композитора Татьяны Николаевой были исполнены все Двадцать четыре прелюдии и фуги, соч. 87 Дмитрия Шостаковича. Татьяна Николаева была первой исполнительницей этого цикла. Премьера состоялась в декабре 1952 года, но тогда они были поделены на два вечера: цикл впервые прозвучал в Ленинграде 23 и 28 декабря.
Шостакович задумал создание цикла, охватывающего все тональности, как продолжение фантастической традиции, заложенной Бахом в "Хорошо темперированном клавире". И одновременно этот цикл стал данью памяти Иоганна Себастьяна Баха.
В цикле есть и трагедийность, и юмор, и лирика, и гротеск, широко представлены лады, встречающиеся в русской музыке - духовной и народной.
Автор словно оценивает пройденный им жизненный путь, заостряя внимание на самом дорогом и органичном. Он соизмеряет свое творчество с ценностями народного искусства, национальной классики и мировых музыкальных традиций, взятых в их высшем выражении - в искусстве Баха.
Не знаю, исполнялись ли когда-нибудь все Двадцать четыре прелюдии и фуги Дмитрия Шостаковича за один вечер, но это было сильно! Мне никогда не приходилось погружаться в прослушивание музыки Шостаковича на три с половиной часа. Да, это было утомительно, далеко не все меломаны досидели до финала, но оставшиеся чувствовали себя победителями. Надо придумать какой-нибудь почетный знак и вручать его слушателям в особых случаях, подобных этому.
Но настоящими героями вечера были исполнители: Александр Ключко, Арсений Тарасевич-Николаев, Сергей Давыдченко, Энджел Вонг, Юрий Фаворин и Алексей Мельников.
Честно говоря, я не ожидала, что все они выйдут на финальные поклоны. Ждать три часа, чтобы выйти на сцену и получить букет... Какое же уважение было проявлено исполнителями к творчеству Дмитрия Шостаковича, к памяти Татьяны Николаевой, а главное к слушателям пришедшим в этот вечер в Концертный зал имени Петра Ильича Чайковского!

Елизавета Ефремова сегодня, 12:41
Новый Манеж Выставки
Новый Манеж

Красное кирпичное здание в псевдорусском стиле, построенное на задах Государственной думы.

"Фрагменты ожидания" - Независимый театр современного танца "Всем телом" в Новом Манеже

В последнее время что-то я зачастила на Арт-платформу, что в Новом Манеже: удобный зал, приятное и стильное фойе, и находится в самом центре в двух шагах от метро. Не помещение, а сказка! А главное: здесь интересно. Смотрела на Арт-платформе разные работы, разных авторов и созданные в разных стилях, и каждая из них была ярче предыдущей. На этот раз спектакль был хореографический. "Фрагменты ожидания" показал нам Независимый театр современного танца "Всем телом". Однако какое классное название для хореографического театра... "Всем телом"... Как много этим сказано и главное как точно. Люблю я хореографию, особенно современную. Если представленное зрелище эстетично и гармонично сочетается с музыкой, то это моё. В таких спектаклях всегда существуют вторые и третьи планы, часто я в них вижу больше, чем прописано в анонсе, часто у меня возникают ассоциации с анонсом никак не связанные, но от этого спектакль становится еще интереснее.
Создатели "Фрагментов ожидания" режиссер-хореограф Александр Шуйский и танцдраматург Денис Охотников придумали спектакль как бы про ожидание. Про ожидание, сопровождающее человека всю жизнь и во всех формах. Возможно. Но я увидела спектакль об одиночестве, непонимании и поисках любви. Надеюсь авторы на меня за такую вольность не обидятся. Спектакль получился очень красивым, насыщенным ассоциациями и многомерным. Видеоряд, сопровождающий спектакль, создает дополнительные пространства, выводит зрителей, даже помимо их воли на сцену, заставляет нас вступать в диалог с персонажами. Съемка с потолка вообще великолепна. Получившаяся картинка напомнила мне полотно эпохи Возрождения. Кажется я такое когда-то видела... или мне это приснилось.
Музыка Арсения Плаксина напряженно вибрирует. Она полноправное действующее лицо спектакля "Фрагменты ожидания". Эта музыка не иллюстрирует происходящее, а ведет за собой танцоров и зрителей вглубь наших душ.
Почитала про этот спектакль в интернете - почему-то его упорно называют абсурдистским. Удивлена. Хотя возможно я не правильно понимаю определение абсурда. Для меня "Фрагменты ожидания" оказался наоборот очень реалистичным. Хотя возможно я и понятие "реализм" трактую неверно. Но как бы то ни было, это было очень интересно. Даже стало немного обидно, когда спектакль закончился. Душа требовала продолжения.

Рядом